Без рубрики

Проверка уникального формата и подвески Citroen C5 X

Необычный кузов, необычные амортизаторы, необычное происхождение. Впрочем, когда Ситроены были обычными?Надоели, говорите, китайцы? Тогда вот вам новый европейский автомобиль — от понятного проверенного бренда и с двухлетней гарантией. Как такое возможно, читайте в конце материала, а прежде оценим уникальный формат кроссовера Citroen C5 X и его автомобильные качества. Но кроссовера ли? Это крупный лифтбэк с увеличенным клиренсом и отсылками к огромным «крокодилам» славного ситроеновского прошлого — С6, DS, CX, XM. Модель выпускается на совместном предприятии Dongfeng-PSA и является самой популярной французской машиной в Китае — будучи адресованной модной, но не самой богатой части местной аудитории.

Проверка уникального формата и подвески Citroen C5 X

© Дмитрий Питерский

Поэтому даже название модели на «домашнем» рынке (также она продаётся в Европе, Англии и до недавнего времени даже в Австралии) чуть другое — Citroen Versailles C5 X. Недаром путешествующие китайские граждане без ума от Парижа со всеми его Луврами, Тур Эйфелями и прочими Луи Виттонами. Отсюда же и многочисленные спецверсии C5 X — получившие имена греческих богов и одновременно отсылающие к истории марки: Hypnos и Pallas. Ведь китайцы обожают обладать всем особенным и лимитированным. Впрочем, в России такой Citroen и без всяких «лимиток» — вещь незаурядная, автомобиль для консервативных эстетов.

Заплатить за столь специфичные вкусовые пристрастия придётся немало: «кроссбэк» в единственной комплектации с передним приводом и 175-сильным мотором 1.6 стоит 4,3 миллиона рублей. За эти деньги китайские производители предлагают почти всё что угодно: и «премиальные» полноприводные кроссоверы, и настоящие внедорожники, и 250 сил под капотом, и подключаемые гибриды. Чем, помимо европейского имени, силен C5 X, чтобы позволить себе столь скромные для такой увесистой цены технические характеристики?

Проверка уникального формата и подвески Citroen C5 X

Дизайн кузова столь интересный, что ниже ему посвящена отдельная галерея — листайте, рассматривайте и читайте внимательно подписи

Из чего состоит C5 X

Автомобиль основывается на свежей платформе EMP2 V3, на которой минимум до 2028 года будут создавать многие новые модели Opel, Peugeot, Lancia и Jeep. Силовая установка состоит из турбомотора 1.6 легендарной серии Prince, которой уже скоро стукнет 20 лет, и автоматической 8-ступенчатой трансмиссии Aisin AWF8F35. Такой же гидротрансформаторный автомат устанавливается на множество моделей самых разных производителей: Geely, Changan, Mini, BMW (модели c «поперечными» моторами), Volvo, Land Rover, Volkswagen. Шасси у C5 X простенькое: привод только передний, а задняя подвеска — «полузависимая» со скручивающейся балкой.

Но есть в этой тривиальной конструкции и кое-что необычное: это подвеска с дополнительными гидродемфперами компрессии и отскока. Не пугайтесь, это не знаменитая гидропневматика с капризными «сферами» и насосами, какая устанавливалась на C5 и на более ранних больших Ситроенах. Здесь все инновации находятся внутри стойки. Идея в том, что обычные твёрдые ограничители хода в амортизаторе дополнены заполняемыми жидкостью «подушками» на обоих концах хода — сжатии и отбое.

При плавном перемещении колеса (например, на пологих волнах асфальта) гидродемпферы выключены из работы и не ограничивают ход штока. Поэтому, по задумке инженеров, подвеска получается «длинноходной» и воспринимается особенно мягкой. В режиме резкого перемещения колеса (например, при попадании в глубокую выбоину) «гидроподушки» наполняются маслом и помогают твёрдым ограничителям более плавно замедлить шток в конце хода, добавляя работе амортизатора свойство прогрессии. Это призвано исключить «пробои» при сжатии и разгрузке подвески.

Как работает «чудо-подвеска»

Разумеется, плавность хода — первое, что захотелось проверить в Citroen C5 X. Подвеска действительно в особой плюшевой манере разглаживает разнообразную мелочь рельефа и впечатляюще эффективно глотает «лежаки» всех калибров и форм. И почти не замечает утопленные в дорогу люки, которые неизбежно встряхивают любой автомобиль даже на участках со свежим ровным асфальтом. А на пологих волнах кузов C5 X покачивается с плавностью как у хорошо настроенной пневмоподвески — частично облизывая рельеф, а частично растворяя его в шасси. Классный, «дорогой» получается ход!

Но магия подвески не безгранична. Например, на стыках эстакад или «короткой волне» гидродемпферы не дают никакого эффекта — шасси отрабатывает грубовато, и свой вклад в это вносит примитивная балка на задней оси вместо полноценной многорычажки. На большинстве «острых» неровностей (вроде ступенек полотна и рытвин) демпфирование также происходит жёстко и громко. Впрочем, это во многом зависит от скорости, что лучше всего иллюстрируют «лежачие полицейские».

Их действительно получается преодолевать одновременно и быстрее, и мягче, чем на большинстве кроссоверов. Это развращает, из-за чего начинаешь наглеть и тормозить перед дорожными барьерами всё меньше и меньше. Но если слишком сильно поверить в «чудо-подвеску» и всё же перебрать со скоростью, то снижение энергоёмкости произойдёт значительно более сильное, чем ожидаешь — «приход» на кузов, несмотря на все гидроухищрения, случится приличный.

Проверка уникального формата и подвески Citroen C5 X

Впрочем, со временем привыкаешь оценивать форму и размер лежачего полицейского, и получается без ошибок использовать расширенные возможности амортизаторов C5 X. Главное не переоценивать это маленькое ухищрение, которое Citroen заявляет как «киллер-фичу». Хотя бы потому что вряд ли к добавленной комфортности инженеры положили дополнительную прочность амортизаторов (наверняка, недешёвых, к тому же). А ещё вместо запаски тут — лишь ремкомплект.

Как C5 X едет в целом

Динамика какая-никакая присутствует, но управлять ускорением в городе неудобно. Акселератор настроен странно: слишком отзывчив при трогании с места, но ленив при добавлении тяги в движении. А автомат долго думает над командой кик-дауна, а в пробках нередко подёргивается. Из-за всего этого водить C5 X динамично и плавно практически невозможно — кажется, что автомобиль воспринимает действия водителя всегда немного не так, как задумано.

В отличие от города, на трассе таких проблем нет: в режимах однозначного резкого ускорения мотор выдаёт достаточную для скоростных обгонов плотную тягу, а коробка всегда знает сколько скинуть ступеней. Да и управляемость, коей C5 X не блещет, на автомагистрали не требуется — достаточно имеющейся хорошей устойчивости на прямой. А когда начинаются повороты, C5 X управляется слабее иного полноценного кроссовера (какого-нибудь Кодиака — так точно): крены большие, информации на руле мало, баланс поворачиваемости однозначно не считывается. Снова спасибо балке на задней оси.

Проверка уникального формата и подвески Citroen C5 X

Клиренса 18 см достаточно для того, чтобы даже с передним приводом периодически парковаться зимой в снежной каше. Но геройствовать в расчете на то, что на борту автомат, а не робот, не следует — эта коробка Aisin не отличается большим запасом прочности

Лучше китайцев?

В итоге выходит, что плавность хода — самое сильное ездовое качество Citroen C5 X. А формат приподнятого кроссбэка с удобным багажником — самое яркое потребительское. Потому что тот же интерьер по дизайну, фурнитуре и материалам ничем особенным не выделяется. Наоборот, с учётом цены и класса удивляют такие решения, как карманы в дверях без мягкой обивки, яма-ловушка для смартфона, нарисованная кое-как приборка и издевательски топорный интерфейс мультимедийной системы. Если бы вместо значка Citroen на руле был условный Baofeng — я бы даже не задумался, что здесь что-то не так.

Уникальность форм-фактора и «европейскость» бренда как таковые значительных преимуществ не дают. А все действительно серьезные аргументы — на стороне разнообразных китайцев. Мощности у C5 X немного, полного привода не предусмотрено, надёжность — даже неловко писать это слово в одном предложении со словами «двигатель Prince». И хотя болячки этого агрегата давно излечены, ресурс современных китайских моторов вряд ли меньше. А коробка передач Aisin вообще у всех одинаковая.

Проверка уникального формата и подвески Citroen C5 X

Citroen C5 X привозит в Россию компания «Автомобильные технологии», которая также организовала сборку модели C5 Aircross на бывшем заводе PSA в Калуге. Citroen C5 X ввозятся напрямую с завода Dongfeng Peugeot-Citroen и легализуются в России в предусмотренном законом «единичном» (через ЗОЕТС) порядке, без ОТТС и крэш-тестов. Дистрибьютор даёт гарантию 2 года, которую называет официальной. Обслуживание — у экс-официальных дилеров Peugeot-Citroen по всем стандартам производителя, которые применялись и до больших изменений на российском рынке. Параллельный это импорт или нет — вопрос риторический

Неудивительно, что наследника у этой флагманской модели не будет — руководство марки заявило недавно, что C5 X выступает в несуществующей рыночной нише. С другой стороны, тем эксклюзивнее станет этот автомобиль в руках своих немногочисленных обладателей. А это немаловажный фактор для эстетов-оригиналов, выбирающий машину не как у всех. Такие люди найдутся — во-первых, это приверженцы европейских марок, а во-вторых те, кто выбирает по отличающимся от общепринятых критериям.

Проверка уникального формата и подвески Citroen C5 X

И знаете что. Если бы я искал для себя новый автомобиль, а C5 X стоил бы миллиона так три с половиной (как, например, целый Dargo) — то может быть и решился бы. Плюшевая подвеска вкупе с большим дорожным просветом многого стоит на наших дорогах, автомат лучше любого робота переварит повседневное толкание в трафике, а за удобство доступа я готов простить багажнику даже отсутствие такелажа. Вот только отклеил бы пятёрку в шильдике и прикрыл бы щитками задние арки — посмотрите какой крутой оммаж модели CX получился у китайских энтузиастов!

Источник: motor.ru

Похожие записи

За последнюю неделю криптокиты скупили эфириум более чем на 0 млн

За последнюю неделю криптокиты скупили эфириум более чем на $800 млн

Аналитики компании Lookonchain сообщили о крупных покупках эфириума. По их данным, за последнюю неделю крупные держатели альткоина пополнили свои криптокошельки более чем на $800 млн. Один из таких…

Биткоин пробил 0 000 и вызвал каскад ликвидаций на 2 млн

Биткоин пробил $120 000 и вызвал каскад ликвидаций на $812 млн

Ночью 17–18 июля биткоин преодолел психологическую отметку $120 000. В моменте цена достигла $120 998, прибавив около 2,5% за сутки по данным TradingView. Рывок BTC стал катализатором масштабных…

Новые криптозаконы и инфляция в США: как реагируют биткоин и альткоины

Новые криптозаконы и инфляция в США: как реагируют биткоин и альткоины

Мнение Законодательная система США может сильно измениться. Одобренные нижней палатой Конгресса три законопроекта повлияют на всю финансовую систему, обещает администрация Дональда Трампа. На этом фоне криптовалюты растут в…

Фигурант дела сооснователя IT-холдинга IBS пошел на сделку со следствием

Фигурант дела сооснователя IT-холдинга IBS пошел на сделку со следствием

ТАСС: фигурант дела сооснователя IT-холдинга IBS пошел на сделку со следствием Заместитель генерального директора ФКУ «Налог-сервис» Дмитрий Шалаев, обвиняемый в получении взятки от сооснователя IT-холдинга IBS, миллиардера Сергея…

Выдачи автокредитов в июне выросли на 11%

Выдачи автокредитов в июне выросли на 11%

Изображение FreepikОбъединенное Кредитное Бюро (ОКБ) подвело итоги автокредитования в июне 2025 года.За месяц банки выдали россиянам 97,66 тыс. автокредитов на 131,98 млрд руб., средний чек кредита составил 1,35…

Рынок подержанных авто ушел «в минус»

Рынок подержанных авто ушел «в минус»

В первом полугодии 2025 года российский рынок подержанных легковых автомобилей сократился на 0,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Согласно данным агентства «Автостат», за шесть месяцев текущего года было продано 467,4 тысячи…