Без рубрики

Кроссовер Suzuki e Vitara стал первым электрокаром японской марки

В ноябре двадцать четвертого компания Suzuki представила свой первый серийный электрокар — это кроссовер e Vitara, разработанный силами индийского СП Maruti Suzuki.

Японцы сразу подчеркнули, что новинка не сменит в модельном ряду обычную топливную Витару, которая недавно пережила очередной рестайлинг, а будет продаваться параллельно с ней.

Кроссовер Suzuki e Vitara стал первым электрокаром японской марки

Модельный ряд Suzuki

Внешне «электричка» достаточно сильно отличается от своего бензинового собрата. Ее дизайн экстерьера напоминает концепт Suzuki eVX, показанный публике в 2023 году.

Так или иначе, авто решен в новом фирменном стиле High-Tech & Adventure. Он обращает на себя внимание брутальными формами и развитым защитным обвесом по периметру кузова.

Фары у батарейной Витары взирают на мир словно исподлобья, в то время как компактные фонари на корме объединены между собой горизонтальной перемычкой, из-за чего кажутся единым целым.

Для пятиместного салона характерно наличие виртуальной приборки и крупного тачскрина мультимедийной системы. При этом японцы сохранили блок аналоговых клавиш для управления климат-контролем. В свою очередь управление трансмиссией осуществляется с шайбы на двухэтажном центральном тоннеле.

Кроссовер Suzuki e Vitara стал первым электрокаром японской марки

Suzuki e Vitara 2025 построен на базе платформы Heartect-e. По сути, речь идет об упрощенной версии тойотовской модульной «тележки» e-TNGA, хотя дисковые тормоза «по кругу» таки были сохранены.

В плане габаритов «электричка» оказалась несколько крупнее бензинового собрата. Она достигает в длину 4 275 мм (+ 90), в ширину — 1 800 мм (+ 25), а в высоту — 1 635 мм (+ 40).

Еще у «зеленого» кроссовера была заметно растянута колесная база — до 2 700 мм (+ 200). В зависимости от комплектации, он может иметь колеса на 18 или 19 дюймов. Клиренс по техпаспорту — 180 мм.

В базе модель является переднеприводной. Ей полагается единственный электромотор мощностью 144 л.с. (189 Нм) и тяговая батарея емкостью 49 кВтч. В снаряженном состоянии такой авто весит 1 702 кг.

Кроссовер Suzuki e Vitara стал первым электрокаром японской марки

Версия подороже имеет уже движок на 174 сил (189 Нм) и батарею на 61 кВтч. Ее снаряженная масса — 1 760 кг. Ну а флагманом линейки является полноприводный вариант.

Помимо переднего электромотора на 174 л.с., он также имеет и вспомогательный на задней оси, который выдает 65 сил. В пике же отдача установки достигает 184 «кобыл» и 300 Нм крутящего момента.

Тяговая батарея у двухмоторного кроссовера на 61 кВтч (к слову, аккумуляторы у всех версий литий-железо-фосфатные и от китайской фирмы BYD). В снаряженном состоянии он весит 1 860 кг.

Старшая версия имеет полноприводную систему AllGrip-e, которой полагается внедорожный пресет Trail. Последний может похвастаться имитацией блокировок дифференциалов (с помощью тормозов). Динамические характеристики машин пока не озвучены, а запас хода у наиболее дальнобойной версии якобы достигает 500 км.

Электрическую Сузуки Витара будут выпускать на мощностях упомянутого СП Maruti Suzuki. На конвейер данного предприятия модель встанет только в марте двадцать пятого. В Индии кроссовер можно будет купить примерно за 2-3 млн рупий (2,34-3,5 млн рублей по нынешнему курсу), но, помимо местного рынка, он также появится в Европе и Японии.

Кроссовер Suzuki e Vitara стал первым электрокаром японской марки

Кроссовер Suzuki e Vitara стал первым электрокаром японской марки

Кроссовер Suzuki e Vitara стал первым электрокаром японской марки

Haval F7 newGeely PrefaceTANK 500Exeed RXTLC Prado 250Выбор шинОтзывы об автоТоп статьи

Источник

Похожие записи

Coinbase требует от правительства Орегона раскрыть документы о криптовалютной политике

Криптовалютная биржа Coinbase подала иск к властям штата Орегон, обвинив чиновников в принятии решений о регулировании цифровых активов без должной прозрачности. В ходатайстве о судебном запрете, поданном в…

Ретейл не в рынке. Что это значит для биткоина

Биткоин успел несколько раз за год обновить абсолютный максимум. 14 июля монета в моменте торговалась по $123 091 Часто активный рост биткоина поддерживают покупки частных инвесторов, но на…

Индекс сезона альткоинов держится на уровне 32, рынок уверенно входит в «сезон биткоинов»

Индекс сезона альткоинов остается низким на уровне 32, что свидетельствует о продолжающемся доминировании биткоина на рынке. Недавний рост альткоинов демонстрирует умеренное восстановление, но не может спровоцировать более широкие…

Skyline запускает обернутый токен cAP3X на блокчейне Cardano

Екатерина Богатырева Компания Skyline, специализирующаяся на разработке блокчейн-решений в области функциональной совместимости, объявила о запуске на блокчейне Cardano токена cAP3X — обернутой версии AP3X. Проект реализуется в партнерстве…

Solana наращивает присутствие на рынке токенизированных активов с ростом на 140% в 2025 году

Согласно последнему отчету аналитической компании Messari, блокчейн Solana демонстрирует стремительный рост в сегменте токенизированных реальных активов (RWA), увеличив их объем до $418 млн с начала года. Этот показатель…

Стоит ли сейчас покупать доллары для сбережения денег? Экономист дал совет

Этот материал будет полезен нашим читателям, которые хотят узнать, стоит ли вкладываться в иностранную валюту для сохранения сбережений. Покупка иностранной валюты с целью быстрой прибыли в текущих условиях…