Отвечаем на главные вопросы о зимних шинах вместе с Ikon TyresМы наслаждаемся последними тёплыми деньками, но внутренне уже готовимся к наступлению зимы — с морозами, гололёдом… А может, наоборот, со снежной кашей. Значит — скоро нам доставать с антресолей тёплые ботинки, вынимать из шкафа пальто и куртки. И, конечно, ставить на наши машины зимние колёса. Для вас мы разобрали возникающие при этом вопросы.
erid: 2RanykNbSit© Ikon Tyres
Содержание
- 1 А может, не надо, как-нибудь обойдётся? Ведь наши деды раньше круглый год ездили на одних и тех же колёсах…
- 2 Как выбирать шины на зиму?
- 3 И всё же, как подобрать конкретную модель, которая мне подходит? И что лучше — шипованные или нешипованные шины?
- 4 Я езжу на полноприводном кроссовере. Нужны ли для них специальные шины?
- 5 А как насчёт фургончиков или микроавтобусов вроде «Газели»?
- 6 Как понять, что шины пора заменить?
- 7 Можно ли ремонтировать повреждённую шину?
- 8 Значит, при серьёзных повреждениях придётся покупать новую шину?
А может, не надо, как-нибудь обойдётся? Ведь наши деды раньше круглый год ездили на одних и тех же колёсах…
Это может быть верно лишь при одном большом «НО»: если речь идёт о солнечном регионе с мягкой зимой, вроде Балкан или Северной Африки. Во всех остальных случаях нужны специальные шины для зимних условий.
При этом главное — даже не температура как таковая, а наличие осадков. Испытания показали, что на идеально сухом асфальте в мороз летние шины могут даже превосходить по характеристикам зимние колёса. Но при малейших осадках или наледи их сцепные свойства ухудшаются катастрофически!
А ведь на территории России даже в тёплых субтропических регионах во время зимы регулярно бывают околонулевые температуры со снегом. В этих условиях современные летние шины просто неспособны работать!
Причин тому несколько. Во-первых, для движения по снегу требуется глубоко прорезанный рисунок протектора, который хорошо вгрызается в толщу снега и эффективно отводит снежную кашу. И это не говоря о ледяной корке, для взаимодействия с которой нужны мельчайшие прорези с острыми краями (ламели), и желательно в сочетании с металлическими шипами. Во-вторых, для таких условий требуется совершенно другой химический состав резиновой смеси: неспроста поверхность зимних шин даже на ощупь заметно мягче, чем у летних.
У современных летних шин не только химический состав неподходящий, но и грунтозацепов в рисунке у них почти нет. Взгляните на шины, которыми комплектуется большинство легковушек: внушительные продольные канавки и поперечные прорези — узкие и неглубокие.
Как выбирать шины на зиму?
На самом деле, здесь содержится сразу два вопроса. И ответ на первый из них — очень простой. Достаточно открыть руководство по эксплуатации к вашей машине и найти список допустимых типоразмеров: например, 205/55 R 16 94 T XL. Цифры в начале обозначают геометрические размеры шины: 205 — ширина в миллиметрах, 55 — высота боковины в процентах от ширины, 16 — посадочный диаметр в дюймах. Дальше идёт индекс грузоподъёмности (94), потом — индекс скорости (T, то есть до 190 километров в час). Готово!
А можно поступить ещё проще: воспользоваться каталогом на сайте Ikon Tyres — достаточно ввести модель автомобиля, и вы получите список подходящих для него шин.
И всё же, как подобрать конкретную модель, которая мне подходит? И что лучше — шипованные или нешипованные шины?
А вот и второй вопрос! Правда, он не имеет ответа без данных о конкретных условиях эксплуатации. Скажем, зимние шины обычно делят на модели для суровых зим или для мягких (такие рекомендуют для южных регионов).
Даже если снег и морозы для вас в порядке вещей, нужно понять: по каким дорогам вы передвигаетесь чаще всего? Это слякотные улицы крупного города или плохо прочищенные загородные дороги с перемётами и льдом?
От этого зависит выбор типа шин. Если для вас более востребованы «ледовые» свойства, то выбор лучше остановить на шипованных шинах — таких, как Ikon Autograph Ice 9. Эта модель выделяется оригинальной технологией ошиповки, в которой используются особые шипы двух видов: не круглые, как обычно, а уникальной направленной формы.
Ikon Autograph Ice 9
Одна разновидность шипов устанавливается в центральную дорожку протектора и воспринимает преимущественно продольные силы — разгон, торможение. А другую разновидность ставят в плечевую зону — эти шипы работают в первую очередь на поворотах. Такая технология позволила улучшить сцепление шин с обледенелой и заснеженной дорогой сразу в двух направлениях.
Есть у Ikon Tyres и более доступная альтернатива в виде шипованных шин Ikon Nordman 8/ Ikon Character 8. На них использованы облегченные шипы c твердосплавной вставкой в форме «бабочки», а их количество почти в полтора раза больше по сравнению с шинами Nordman предыдущего поколения (190 шипов против 125 шипов на примере размерности 205/55 R16). Расположение шипов оптимизировано — они стоят не рядами, а равномерно распределены по всей площади протектора.
Нешипованная альтернатива от Ikon Tyres — это модель Ikon Autograph Snow 3. Их протектор испещрён тысячами мельчайших прорезей-ламелей, а в состав резиновой смеси добавлены мельчайшие частицы из возобновляемого безопасного материала. Эти частицы имеют острые грани, которые проявляются на протекторе по мере износа, улучшая сцепление на скользких покрытиях — на льду и на утрамбованном снегу.
На стороне фрикционных шин Ikon Autograph Snow 3 есть и ещё один козырь: это низкое сопротивление качению благодаря строению протектора и составу резиновой смеси. Лёгкое качение снижает расход топлива, экономит финансы и уменьшает выбросы СО2.
Зимние шины фрикционного типа есть и в доступной линейке Nordman: это Ikon Nordman RS2. Это очень сбалансированные и комфортные шины — продуманный рисунок протектора с ламелями-насосами улучшает сцепление с дорогой, а прорези-«усилители» в шашках протектора повышают сцепление при торможении, особенно на снегу.
Важно, что шины линейки Nordman выпускаются даже в диаметре 13 дюймов — то есть их можно подобрать в том числе и для самых недорогих машин отечественного производства.
Я езжу на полноприводном кроссовере. Нужны ли для них специальные шины?
В принципе, кроссоверы вполне можно эксплуатировать на обычных шинах одобренной производителем размерности. Хотя в линейке Ikon Tyres есть особые варианты зимних шин, оптимизированных именно для полноприводных машин повышенной проходимости: это шипованная Ikon Autograph Ice 9 SUV и фрикционная Ikon Autograph Snow 3 SUV.
Дело в том, что кроссоверы обычно тяжелее по сравнению с легковыми машинами аналогичного размера. Да и покупают их, чтобы ездить по дорогам худшего качества. Поэтому шины в версии «SUV» получили более прочную конструкцию: боковина дополнительно усилена волокнами полиамида, защищающими шину от острых предметов — таких, как край выбоины или бордюра.
Модели для кроссоверов и внедорожников предусмотрены и в более доступной линейке Ikon Nordman: это шипованные шины Ikon Nordman 8 SUV и нешипованные шины фрикционного типа Ikon Nordman RS2 SUV.
А как насчёт фургончиков или микроавтобусов вроде «Газели»?
Да, малотоннажная коммерческая техника находится в несколько двусмысленном положении. С одной стороны, многие из них — это почти легковые машины: полная масса ограничена 3,5 тоннами, и за руль можно садиться с категорией «B» в правах. С другой стороны, даже у них нагрузка на ось заметно выше, чем у крупного внедорожника (не говоря уже о малолитражках). А ведь есть небольшие грузовички полной массой свыше 3,5 тонн: у них нагрузка на колесо ещё выше.
Специально для такой техники компания Ikon Tyres выпускает шипованные шины Ikon Autograph Ice LT3. По рисунку протектора они соответствуют флагманской «легковой» шине Ikon Autograph Ice 9. Для повышенной износостойкости и долговечности корпус шипа противоскольжения выполнен из нержавеющей стали, а сердечник — из карбида вольфрама. В настоящее время эти шины выпускаются в самом популярном диаметре 16 дюймов, с наибольшей грузоподъёмностью 1215–1400 кг.
Как понять, что шины пора заменить?
В соответствии с законодательством, предельным износом для зимних шин считается глубина протектора 4 миллиметра. «По науке» для определения глубины протектора используется штангенциркуль или специальный щуп с размеченной шкалой — именно так инженеры проводят замеры во время испытаний.
Но в случае с Ikon Tyres это не понадобится: для удобства водителей прямо на шине предусмотрен специальный индикатор. Он отлит в теле протектора и выглядит как символ снежинки с цифрой, обозначающей глубину протектора в миллиметрах. По мере износа цифры понемногу исчезают — а на предельном износе станет невидимой и снежинка: значит, пора заказывать новые шины.
Можно ли ремонтировать повреждённую шину?
Это зависит от типа повреждения! Полноценному ремонту подлежат лишь проколы в протекторе шины. Причём под «полноценным» мы имеем в виду установку с внутренней стороны ремонтной латки или «грибка» — но никак не жгута. А вот порез шины, прокол боковины или разрушение бортового кольца не лечится…
И уж тем более не лечится грыжа. Выглядит такой дефект сравнительно безобидно: просто вздутие боковины. Но такая «шишка» — это лишь симптом, свидетельствующий о том, что внутри шины повреждены нити каркаса и конструкция расслаивается. Такое часто происходит при попадании колеса в яму с острыми краями.
Значит, при серьёзных повреждениях придётся покупать новую шину?
Вовсе не обязательно! Как раз на случай таких неприятностей компания Ikon Tyres ввела расширенную гарантию. По ней можно один раз бесплатно отремонтировать шину премиальной линейки Autograph — в течение неограниченного срока, более доступные шины линейки Nordman/Character — в течение одного года. Или даже заменить её, если она не подлежит ремонту! Главное — не забыть сперва зарегистрировать свои шины на сайте ikontyres.ru
Источник: motor.ru