Без рубрики

Wildberries подверг критике ряд пунктов законопроекта против кибермошенничества

Wildberries подверг критике ряд пунктов законопроекта против кибермошенничества

Wildberries критически не согласен с идеей, касающейся обеспечения маркетплейсом возможности идентификации пользователей по биометрии при выполнении финансовых операций, а также с предложением о введении аутентификации продавцов через Госуслуги.Об этом говорится в официальном комментарии Объединенной компании Wildberries и Russ на законопроект, направленный против кибермошенничества.

В компании считают, что требование об обязательной аутентификации продавцов через Госуслуги накладывает существенные ограничения на работу иностранных селлеров маркетплейса. Регистрация на Госуслугах для иностранных граждан сопряжена с рядом сложностей, среди них – необходимость физического присутствия в России, частые блокировки доступа к сайту из-за рубежа, сложный процесс подтверждения личности. Введение данной нормы фактически ставит под угрозу развитие маркетплейса в странах присутствия. Индустрия 5.0: как цифровизация знаний и коллективный интеллект меняют наше будущее

В части требования обеспечения возможности идентификации пользователей по Единой биометрической системе (ЕБС), то оно, как утверждает Wildberries, приведет к значительным затратам для бизнеса и также представляется чрезмерным – особенно на фоне уже реализуемого цифровыми платформами комплекса мер по борьбе с кибермошенничеством.

Так, используются различные технологии защиты данных, включая искусственный интеллект, для анализа нетипичного поведения пользователей и выявления подозрительных действий, автоматические системы блокировки фродеров и оперативного реагирования на мошеннические схемы. Эти механизмы доказали свою эффективность и позволяют обеспечивать безопасность пользователей без дополнительных финансовых и технических барьеров, которые создаст обязательное использование ЕБС.

В объединенной компании Wildberries и Russ полагают, введение требований по обязательному использованию Госуслуг для аутентификации продавцов и обеспечение возможности идентификации пользователей через ЕБС создаст значительные барьеры для бизнеса, ограничит доступ покупателей к товарам и приведёт к необоснованным затратам.

Напомним, комиссия Правительства РФ по законопроектной деятельности в ближайшее время рассмотрит пакет поправок в несколько десятков законов и нормативно-правовых актов, направленных на борьбу с кибермошенничеством. Ожидается, что эти меры будут внедрены в период 2025–2026 гг.


Источник

Похожие записи

Филолог Каленчук: Ударение в слове «звонит» изменится

Ударение в слове «звонит» в будущем изменится и будет падать на первый слог, движения в эту сторону произношения уже начались. «Сюжет с ударением на слово „звонит“. Почему сейчас налево и направо говорят „звОнит“, а не „звонИт“? А ведь в этом…

Экономист объяснил рост «инфляции для бедных» в России

Экономист Олег Сухарев в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал сообщение о том, что «инфляция для бедных» в России обогнала общую. По его словам, систему необходимо срочно менять, так как капитализм бесперспективен. «Действительно,…

Зачем России нужен рублёвый стейблкоин: A7A5 как инструмент новой экономики

В мире, где геополитическая нестабильность стала новой нормой, а санкционные риски — постоянной угрозой, российские инвесторы ищут надёжные и безопасные финансовые инструменты. Традиционные активы не всегда способны обеспечить…

Chainlink может сыграть ключевую роль в регулировании крипты

Американская организация Digital Chamber, которая выступает за разумное регулирование крипторынка, сообщила, что Chainlink Labs присоединилась к её исполнительному комитету. Это событие сразу вызвало ажиотаж в сообществе проекта. На…

Евросоюз предъявил требования к конфиденциальности блокчейнов

Европейский совет по защите данных (EDPB) предложил проект правил, регулирующих хранение и передачу персональных данных криптоинвесторов в публичных блокчейнах. Новые рекомендации по ограничению несанкционированного доступа к блокчейн-данным европейских…

Торговые сети сократили долю краткосрочных скидок

«Ъ»: ретейлеры сократили долю краткосрочных скидок, продажи без акций выросли Продуктовые ретейлеры нарастили долю продаж без акций, а доля краткосрочных акций упала с 31% до 24%, заметили аналитики…