Без рубрики

Китайцы построят у границ Казахстана новый город

Китайцы построят у границ Казахстана новый город

В Кыргызстане стартуют работы по строительству «торгово-логистического города» Манас, который станет хабом на Новом Шелковом пути Си Цзиньпина. Построят город в северо-западной части Кыргызстана, который граничит с Казахстаном.

Город появится благодаря подписанию соглашения между кыргызско-китайским инвестиционным холдингом и правительством Кыргызстана. Проект первоначально назывался «Евразийским торгово-логистическим комплексом», но затем решили все же оставить название Манас.

Город будет расположен на берегу Ала-Арчинского водохранилища, недалеко от села Ленинское Аламудунского района. Общая площадь нового города составит 200 гектаров. На территории площадью 700 тысяч кв. м будут построены склады, логистические центры, центры продаж оборудования, таможенная зона и вспомогательные помещения. Общая стоимость проекта оценивается в $4,2 млрд, из которых на первую фазу строительства будет потрачено $700 млн.

Через Манас пройдет новая железная дорога «Китай — Кыргызстан — Узбекистан», которую начнут строить уже в 2025 году. Общая протяженность железной дороги составит около 523 км, из которых 213 км придется на Китай, 260 км — на Кыргызстан и около 50 км — на Узбекистан.

Железная дорога начнется от китайского города Кашгар в отрогах Тянь-Шаня (это конечная остановка китайской железной дороги в Синьцзяне) и протянется до Карасу близ киргизско-узбекской границы. Здесь новая дорога будет состыкована с сетью «Узбекских железных дорог». После завершения дорога станет главным транспортным маршрутом из Азии в Европу и страны Персидского залива.

Председатель правительства Кыргызстана Жапаров подчеркнул важность этого проекта для экономики страны, отметив, что расположенный на новой железной дороге город Манас станет важным узлом для торговли с Китаем и другими странами.

— Этот логистический центр можно сравнить с крупным морским портом. Все в мире хотят торговать с Китаем, так как его доля в мировом ВВП составляет около 26%. Мы надеемся, что это даст нам возможность выйти к морским путям и торговать с любой страной мира, — заявил Жапаров.

Согласно условиям нового соглашения, кыргызско-китайскому холдингу предоставлен в аренду земельный участок площадью 457 гектаров на срок 49 лет.

Структура собственности такая: 51% принадлежит «Кыргызско-китайскому инвестиционному холдингу», а 49% — правительству Кыргызстана.

Посол Китая в Кыргызстане Ду Дэвэнь заявил, что новый город Манас будет играть ключевую роль в укреплении экономических связей между двумя странами.

— Кыргызстан занимает важное место не только для Центральной Азии, но и в целом для Евразии. Это объединяющая страна, и нам необходимо создать соответствующую инфраструктуру для эффективного товароборота, — заявил китайский дипломат.

«Кыргызско-китайский инвестиционный холдинг», который и начал строить Манас, был создан в ноябре 2023 года. Изначально холдинг был создан гражданами Китая, однако его руководителем назначен Жоро Маматасан — гражданин Китая киргизского происхождения.

По данным Геологической службы, он владеет несколькими золотыми рудниками в Кыргызстане.

На первой фазе проекта китайцы планируют инвестировать почти 3,5 млрд юаней (полмиллиарда долларов). Все здания будут спроектированы и построены по китайским стандартам.

Строительные работы будут осуществлять компании, входящие в состав холдинга Hunan Construction Investment Group (HCIG), которая недавно открыла представительство в Бишкеке.

В последние годы HCIG реализует проекты в рамках инициативы «Один пояс, один путь» Си Цзиньпина. Китайский холдинг работает в 59 странах и регионов в Азии, Африке, Европе, Северной Америке и Океании, среди проектов — жилые комплексы, автомагистрали, мосты, плотины, электросети.

Компания построила множество знаковых объектов, таких как стадион в Сенегале, президентский дворец в Бурунди, больницу дружбы Доминики и Китая, национальную автомагистраль № 1 в Конго, электросети в Гане и скоростную автомагистраль E60 в Грузии.

Дочерние компании HCIG, Hunan Construction Engineering Group и Hunan Road & Bridge Construction Group, уже много лет входят в список 250 лучших международных подрядчиков по версии ENR.

Источник

Похожие записи

Привыкаем к доллару дороже 100 и девальвации рубля: прогноз на 2025

Статья будет полезна читателям, которые хотят узнать: Российский рубль завершит январь просадкой к доллару, евро и юаню. Россиянам стоит смириться с тем, что доллар теперь будет дороже 100…

Калькулятор ОСАГО: с 2025 года ездить без полиса становится накладно

Долгое время штраф за отсутствие полиса ОСАГО в России составляет всего 800 рублей, при этом его можно было оплатить в течение 20 дней со скидкой 50%, т.е. заплатив…

Представлен электрический кроссовер Xpeng G7: «младший брат» G9

Китайцы из Xpeng частично рассекретили электрический кроссовер G7, который в модельном ряду бренда расположится между G6 и G9. На опубликованных фотографиях видно, что он выполнен в фирменном дизайне…

Известны ближайшие планы Audi: премьера новых Q3 и A7 пройдёт в 2025 году

Ожидается, что грядущий «ку третий» станет одним из последних автомобилей немецкой марки, оснащённых двигателем внутреннего сгорания. Результаты Audi по итогам 2024 года, как Kolesa.ru уже отмечал ранее, оставляют…

Changan Uni-K iDD: кроссовер, который может быть электрокаром по запросу

Знакомимся с самым дорогим автомобилем Changan в РоссииЭто самый дорогой Changan в России. Но если взглянуть на него мельком, то будет совершенно непонятно, в чём именно его особенность…

Как Китай уничтожил Volkswagen, а заодно и весь европейский автопром

Эксперт Васильев объяснил, как Китай отправил на свалку истории автопром ЕС Почему рухнул Volkswagen? Давайте разбираться. У любого бренда есть жизненный цикл. Многие стареют, красиво фиксируя великое прошлое в современных версиях своих…