Без рубрики

40 лет Mercedes-Benz E-Class W124

Выдающийся дизайн, передовые технологии, немыслимая надежность — этот автомобиль создал класс имени себя«Сто двадцать четвертый» — как много в этих словах! Он занимал конвейер долгих 13 лет, разошелся тиражом свыше 2,2 млн экземпляров, установил высокие стандарты как в сегменте, так и для своих наследников. Наматывал колоссальные пробеги в такси и наводил ужас на спорткары. О его живучести слагают легенды. В этом году круглую дату отмечает именно седан W124, но мы вспомним и другие кузова. Повод весьма подходящий!

40 лет Mercedes-Benz E-Class W124

© Mercedes-Benz

Самый мерседесистый «Мерседес» среди всем известных? Знакомые поклонники марки наперебой начинают перечислять разные S-Class. В первую очередь — великий W140, пример махрового оверинжиниринга и стилистически совершенный W126. Для меня же идеалом был и остается «124-й», бессмертное творение художника Бруно Сакко и образчик автомобильного дизайна как высокого искусства. Особенно ранний дорестайлинговый — великолепный в своей сумрачной строгости. С отдельной хромированной радиаторной решеткой, скупой деталировкой и без боковых накладок-«листвы». Шедевр.

Кое-кто назовет его лучшим в мире. Например, герр Михаэль Никл, сотрудник завода компании в Зиндельфингене не даст соврать. Он уже четверть века разъезжает на 75-сильном дизельном седане 1992 года выпуска и накрутил на одометр, так на минуточку, свыше миллиона километров. Шутки насчет того, что оригинальным остался лишь кузов неуместны. Как рассказывает владелец, за весь период эксплуатации ему пришлось заменить немногое. В частности, сцепление (оно приказало долго жить в 2003 году при пробеге 445 тысяч километров), тормозную систему, генератор и помпу системы охлаждения.

«Cто сороковой»: история легендарного S-КлассаПервый настоящий S-КлассОсторожно, секач!

Еще немного личных наблюдений — часть опрошенных адептов и свидетелей культа «трехлучевой звезды» с придыханием рассказывают о беспрецедентной надежности W124 как о ключевой добродетели. А еще встречаются редкостные скептики-снобы, включая моего близкого друга и фаната «сто сорокового». Они искренне не понимают, зачем нужен недомерок E-Класса, когда есть полноценный и бескомпромиссный S-Class?! Самое удивительное: никто не говорит о технологических решениях. Великая несправедливость! И мы намерены ее исправить.

Давайте сразу уточним несколько моментов. Первый: в интернете семейство иногда называют W124, но индекс принадлежит четырехдверке. Универсал отмечался как S124, купе — С124, кабриолет — A124, а диковинный шестидверный лимузин (такие использовались в качестве служебных и в гостиничном бизнесе) — V124. Фирма-производитель в материалах для прессы использует формулировку «124 model series». Второй важный момент: наш герой дебютировал в 1984 году, но формально стал называться E-Class после модернизации 1993-го. Уникальный случай в мировой практике, когда в обозначения закладывался принципиально разный смысл. Это потом литера E превратилась в название модели, а поначалу скромно стояла после цифр и указывала на впрыск топлива (Einspritzung) у бензиновых исполнений.

Решение о преемнике новейшего W123 приняли в конце 1975-го, когда в производстве еще находились седаны «Stroke/8» W114/115. Работа предстояла нешуточная, в том числе из-за ужесточения требований к потреблению топлива и выбросам. В особенности, в Северной Америке, поэтому Daimler пришлось уделить повышенное внимание аэродинамике и спроектировать новые бензиновые «шестерки», а также четырех-, пяти- и шестицилиндровые дизели в безнаддувном и тубокомпрессорном варианте.

Огромный шаг вперед обусловлен требованиями эпохи и необходимостью ненароком не застрять в тени легендарного W123. Того самого, что способен веками работать таксомотором в пустыне под палящей жарой и с буддийским спокойствием терпеть издевательства владельцев. «Сто двадцать третий» славен феноменальной живучестью, причем достигнутой отнюдь не простотой.

Автомобиль имеет переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах, травмобезопасную рулевую колонку и защищенный при столкновениях топливный бак над задней осью. Опционально предлагался круиз-контроль, с 1980 года — антиблокировочная система тормозов, а с 1982-го — первая в данном сегменте подушка безопасности водителя и стандартный гидроусилитель руля. Золотой сплав технологий и надежности блестяще проявил себя не только в рутинной эксплуатации. В 1977 году два Mercedes-Benz 280 E умудрились выиграть изматывающий марафон Лондон-Сидней. Еще два седана финишировали в первой десятке. Теперь понимаете, сколь высокую планку пришлось преодолевать следующему поколению?

Mercedes-Benz C11160 лет «шестисотому» МерседесуПолет Mercedes CLR над Ле-Маном

Начнем с часто игнорируемых конструкторских достижений 124 model series. Кузов чрезвычайно хорош с точки зрения обтекаемости — коэффициент аэродинамического сопротивления Cx от 0,29 в зависимости от комплектации. Для сравнения, у показанной позже BMW 5 Series E34 значение минимум 0,30. Про предыдущую «пятерку» E28 с ее акульей передней частью и говорить нечего — Cx 0,39. Присмотритесь к Mercedes-Benz повнимательнее и все встанет на свои места. Водосточные желобки отсутствуют, «дворник» с охватом максимальной площади лобового стекла один единственный, выступающих элементов на кузове вообще минимум.

У универсала T-Modell (T — от «tourism and transport») обтекаемость похуже, но оцените сдержанный и при том стремительный облик с наклоненными задними стойками! Вне всяких сомнений, это один из красивейших «сараев» в истории.

Второе серьезное новшество — система полного привода с межосевым дифференциалом и распределением крутящего момента между передней и задней осью в соотношении 35:65 и 50:50. Ее представили в 1987 году на шестицилиндровых 260 E 4Matic, 300 E 4Matic и 300 D 4Matic/300 D Turbo 4Matic. Отличное дополнение продвинутого шасси с задней многорычажной подвеской, противобуксовочной системой ASR и блокировкой межколесного дифференциала ASD.

40 лет Mercedes-Benz E-Class W124

Кстати, 4Matic, ASR и ADS компания преподносила в качестве концепции Driving Dynamics — набор функционала для безопасного и быстрого вождения. Ему даже посвящена отдельная брошюра.

Типы двигателей? Фактически любые, за исключением V12, которого на «ешке» в принципе не могло быть и V6 — у «Мерседеса» он в те времена не котировался. Причем, обновления происходили с завидной регулярностью. Например, в 1988 году предложили бензиновый двухлитровый мотор с инжектором вместо карбюратора (200 E) и пятицилиндровый турбодизель «два и пять» (250 D Turbo). Над улучшением агрегатов на тяжелом топливе велась регулярная работа — сперва внедрение усовершенствованный ТНВД, затем улучшение «экологии» опциональным катализатором (на бензиновых ДВС стандартно с 1986 года). На заре девяностых параллельно с обновлением линейки двигателей со «сто сорокового» перекочевал 4,2-литровый V8 (279 л.с.).

Вариативность «124-го» сумасшедшая. Если на одном конце гаммы простые комплектации с механическими стеклоподъемниками, колесными колпаками и достаточно спартанскими салонами, то на противоположном — эксклюзивные спортверсии, за которыми нынче гоняются коллекционеры. И прежде всего, легендарный «волчок» 500 E (после рестайлинга — E 500). Премьера модификации состоялась на Парижском мотор-шоу осенью 1990 года. 124 model series на тот момент выпускался шесть лет, но ожидание того определенно стоило. Заказчик получал автомобиль по топовым фирменным рецептам — харизматичный, очень мощный и комфортабельный.

Пятилитровая 326-сильная «восьмерка» M119 от S 500 (W 140) и родстера SL 500 (R 129) обеспечивает разгон до сотни за 5,9 секунды и вакханалию на ограниченных электроникой 250 км/ч. Коробка передач четырехступенчатая автоматическая. Это вам не BMW с рядным шестицилиндровым двигателем и безальтернативной «механикой», здесь совсем иная инженерная философия и принципы гонки вооружений! Расширенные колесные арки — не понты, а жизненная необходимость разместить шины 225/55 R16 при наличии большого V8 под капотом. Бонусом прилагалась удивительная родословная, поскольку в создании машины активное участие принимала Porsche. Она приложила руку не только к адаптации шасси, но и к сборке.

Истинный энтузиаст видит в сотрудничестве двух именитых марок романтику и воодушевление. Правда же в том, что союз отчасти вынужденный. Разлапистый «пятисотый» не помещался на сборочной линии по ширине в трех местах. Вот так поворот, вот так педантичные немцы! И это не единственная причина. Поставить подпись под контрактом вынудили сжатые сроки — в свет уже вышла новая BMW M5. Плюс необходимость мудрить со сборкой и логистикой. В противном случае суперседан стоил бы под 200 тысяч марок.

25 лет Мерседесу E 500Самый мощный G-Class девяностыхВидео: быстрейший Е-Class девяностых

На помощь призвали вступившего в далеко не лучшие времена суперкаростроителя, чьи продажи за период с 1986 по 1993 год обрушились с 50 тысяч до 14 тысяч штук. «Project 2758» (внутренняя кодировка «волчка») помог продержаться на плаву. «Заказ был очень важен для нас, чтобы обеспечить хорошую загрузку мощностей в Цуффенхаузене и Вайсахе», — вспоминает Михаэль Хельшер, руководитель проекта. Эпопея с «пятисотым» позволила Porsche разжиться доходом от производства, эффективно использовать имевшиеся в наличии заводские ресурсы, а заодно прокачать и без того высокую репутацию. Ведь если в портфолио есть эпизод партнерства с самим «Мерседесом», это о чем-то говорит!

На сборку каждого спорткара требовалось 18 дней. Путь начинался на заводе Porsche Reutter-Bau в Цуффенхаузене, куда поставляли комплект деталей и собирали шасси. Затем «полуфабрикат» отправляли на мерседесовскую фабрику в Зиндельфингеге для покраски кузова. После машину транспортировали на предприятие Porsche Rössle-Bau для установки V8 и завершения процесса. Финальную инспекцию проводили в Зиндельфингене.

По меркам семейства 500 E/E 500 — продукт малочисленный. Построено 10 479 единиц. Но есть куда более редкие «ешки». Например, известный немногим E 60 AMG 1993–1994 годов. Оно и понятно — ателье сподобилось всего на 45 экземпляров с шестилитровым V8 (381 л.с. и титанические 580 Нм при 3750 об/мин), ускорением до 100 км/ч за 5,4 секунды и предельными 295 км/ч. Внешне отличить суперэксклюзив от того же «волчка» крайне затруднительно. Подскажут лишь пятиспицевые 17-дюймовые колесные диски и двойные патрубки выхлопной системы. Но самым достоверным источником станет VIN-номер (он содержит опцию AMG Technology Package с кодом 957) и маркировка двигателя «M 119 E 60». Еще один поразительный факт: в рамках сверхмалой партии есть свой Limited Edition с колесами Evo-II и перенастроенной подвеской! Их всего 12, и компания тщательно отслеживает судьбу каждого.

Brabus 7,3 S — самый быстрый из «шестисотых»Стенс-лимузин Mercedes E 500Что не так с Мерседесом CLK?

Еще уникальные AMG? Пожалуйста — до E 60 ателье выкатило 300 E по прозвищу Hammer («Молот», «Кувалда»). И не смотрите на индекс — никаких трех литров и в помине не было. На седаны, универсалы и купе ставились доработанные M117 V8 объемом 5,0, 5,5 и 6,0 литров. Эрхард Мельхер, один из основателей AMG воплотил свой давний замысел и применил головки блока с четырьмя клапанами на цилиндр, что взвинтило отдачу самых крутых агрегатов до 385 л.с. Hammer нынче тоже придется поискать — сделано не более ста.

О 124 model series впору писать энциклопедии. Мы же ограничились сжатым повествованием и вернемся к автомобилю при любом удобном случае. У вас есть такой? Завидуем! Храните как зеницу ока — такие нынче на вес золота в прямом смысле. А великолепно сохранившиеся «капсулы времени» стоят как чугунный мост с крылом от самолета. Причем, речь вовсе необязательно о дорогущем E 500! Минувшим летом на аукционе Bring a Trailer был продан дизельный E 300 1995 года с пробегом 8,4 тысячи миль (13,5 тысяч километров). За вечно молодого старичка удалось выручить 101 тысячу долларов — иначе говоря, он дороже нового, под завязку нафаршированного E-Class W214 с трехлитровым бензиновым двигателем!

Источник: motor.ru

Похожие записи

Запад построился «свиньей» и ждет Александра Невского

Наиболее близкий аналог вооруженного конфликта на Украине — Первый крестовый поход 1096−1099 годов. Давайте я это коротко обосную. Коллективный Запад ополчился на Россию. Из десятков стран на Украину едут толпы наёмников защищать «западные ценности»….

Подарок для Мао: Как Китай нанес Западу тройной удар

Китай своеобразно отпраздновал день рождения Мао Цзэдуна. Об этом до сих пор говорят во всем мире. 26 декабря состоялись показательные запуски сразу нескольких китайских военных разработок: истребителя-невидимки шестого поколения Shenyang J-50, десантного…

Шок: В Госдуме предложили бесплатно переучивать безработных бухгалтеров на врачей, можно дистанционно

Давать бесплатно второе высшее образование по самым дефицитным специальностям — такое смелое предложение прозвучало в Госдуме в ходе «Правительственного часа», посвященного реформе образования. Первый зампредседателя комитета Госдумы РФ по просвещению Яна Лантратова считает возможным…

Обвал курса доллара: почему это случилось и что ждет рубль дальше?

С начала года курс российской валюты значительно укрепился, как на рынке Форекс, так и на внутреннем российском внебиржевом и биржевом рынке. 12 февраля курс доллара опускался даже ниже 94 рублей. Почему падает курс доллара…

Песков раскрыл суть переговоров Путина и Трампа

Президент РФ Владимир Путин поддержал один из тезисов своего американского коллеги Дональда Трампа в ходе телефонных переговоров о необходимости совместной работы Вашингтона и Москвы по мирному урегулированию на Украине. Об этом заявил официальный представитель Кремля Дмитрий…

КамАЗ подхватил от АвтоВАЗа дурную болезнь

Поставки китайских грузовиков Shacman на российский рынок временно прекращены, одобрение типа транспортных средств (ОТТС) приостановлено. Не для всей продукции данного производителя, но это уже частности, расширить список недолго. КамАЗ проигрывает конкурентную…