Без рубрики

Забытые концепты: Infiniti Q50 Eau Rouge с мотором от Nissan GT-R

Этот суперседан мог многое изменить, но его отменили в последний моментДесять лет назад мир быстрых машин чуть было не поехал по другим рельсам. Один почти готовый к производству автомобиль мог существенно поменять расклад сил… А мог и не поменять — история безразлична ко всяким «если бы». Тем не менее, нам выпало прикоснуться к этому автомобилю в числе немногих. Сейчас всё расскажем.

Забытые концепты: Infiniti Q50 Eau Rouge с мотором от Nissan GT-R

© Алексей Сулима

Избитое сравнение с волком в овечьей шкуре прочно пристало к заряженным версиям вполне обычных автомобилей. Но внутри Infiniti Q50 Eau Rouge скрывается не волк, а Годзилла. Под этим красным капотом громко дышит мотор от Nissan GT-R…

Забытые концепты: Infiniti Q50 Eau Rouge с мотором от Nissan GT-R

Кто знает, возможно, французское сочетание букв Eau Rouge сегодня вызывало бы у нас совсем другую первую ассоциацию. Оно читается «о руж» (как оружие!), в переводе — «красная вода», и отлично знакомо всем поклонникам Формулы 1. Так называется скоростной и опасный поворот на гоночной трассе Спа-Франкоршам, где проводится Гран-при Бельгии. А он, в свою очередь, назван по имени небольшой речушки, что течет неподалеку. Взять Eau Rouge как часть имени — уже довольно дерзкое заявление в автомобильном мире. Хотите лучше понять почему — освежите в памяти драматический экскурс от Ильи Фролова. Кстати, войти в «Красную воду» ему довелось на автомобиле, который играет определяющую роль и в теме этого рассказа.

«Формульное» название появилось не сразу — сначала секретный проект называли Raijin (Райдзин — японский бог грома). А так как среди инженеров и менеджеров Infiniti немало европейцев, к амбициозному начинанию приклеилось меткое Thunderclap. Это английское слово одновременно означает «раскат грома» и служит аналогом нашего устойчивого выражения «гром среди ясного неба».

Что-то подобное испытал Питер Смит, когда президент Infiniti Йохан ди Найсен озвучил идею серийного Q50 с мотором от GT-R. Смит, человек со сложной должностью (заместитель директора программ Управления проектов), признаётся, что сумел выдавить из себя лишь что-то вроде «Я изучу, что можно сделать». Но вскоре вернулся с тремя вариантами разной степени реалистичности.

Забытые концепты: Infiniti Q50 Eau Rouge с мотором от Nissan GT-R

Первый вариант — установить турбонаддув на 3,7-литровый V6 (с таким мотором Q50 поставлялся на некоторые рынки). Почему бы и нет! На детройтском автосалоне 2014 года, где показали Eau Rouge, дебютировал и BMW M3 (F80), который как раз сменил атмосферный V8 на рядную «шестерку» с двумя трубинами.

Забытые концепты: Infiniti Q50 Eau Rouge с мотором от Nissan GT-R

Второй вариант — вооружить Q50 5,6-литровой «восьмеркой», которая хорошо известна по гигантскому внедорожнику QX80. И это тоже не утопическая идея, ведь в то же самое время Mercedes C 63 AMG (W204) оснащали знаменитым 6,2-литровым V8.

Забытые концепты: Infiniti Q50 Eau Rouge с мотором от Nissan GT-R

Но руководство не отступилось и потребовало работать над третьим вариантом, с которого всё и началось: имплантировать под капот Q50 турбированную «шестерку» от Nissan GT-R.

За рулем Nissan Juke-RПочему на треке в Спа гибнут пилоты?Cамый дорогой Nissan GT-R

«Самым легким решением было бы «натянуть» кузов Q50 на агрегаты ниссановского суперкара», — говорит Питер Смит. И так инженеры Nissan уже делали: вспомните Juke R — яркий проект штучных кроссоверов, которые, по сути, представляли собой именно GT-R с «надетым» сверху кузовом Juke. Но в этот раз задача была куда сложнее: сделать полноценный автомобиль — как по эксплуатационным характеристикам, так и в плане серийного производства.

Забытые концепты: Infiniti Q50 Eau Rouge с мотором от Nissan GT-R

Более того, в серийном Q50 Eau Rouge должны были использоваться только собственные узлы и компоненты Nissan и Infiniti. Насколько это непросто, можно судить уже по разнице компоновок. У Q50 она классическая: силовой агрегат спереди, привод — задний или полный. У GT-R двигатель также расположен спереди, практически полностью позади передней оси, но 6-ступенчатая преселективная коробка передач установлена под задними сиденьями. Такая схема называется transaxle. И инженеры даже сумели приспособить ее для полноприводного автомобиля: вал, приводящий переднюю ось, вращается внутри другого полого карданного вала, выполненного из углепластика.

Забытые концепты: Infiniti Q50 Eau Rouge с мотором от Nissan GT-R

Бензиновый V6 объемом 3,8 л с двумя турбонагнетателями развивал бешеные по тем временам 568 сил. Чтобы разместить его под капотом Q50, пришлось менять точки опор, рулевое управление, подвеску. Колея передних колес на 3 см шире, чем у стандартного Q50. Но сложнее всего было «упаковать» систему охлаждения…

О сохранении схемы transaxle не могло быть и речи. Колесная база Q50 на 7 см больше, но главное — от просторного заднего сиденья и полноценного багажника Q50 пришлось бы отказаться. Решение нашлось: мотор агрегатировали с гидромеханическим 7-диапазонным автоматом Jatco, который устанавливают на 8-цилиндровые модели Infiniti. Гидротрансформатор усилили, хотя даже стандартная версия АКП переваривает до 700 Нм крутящего момента (мотор Eau Rouge развивает около 600 Нм). На самом GT-R «шестерка» выдает чуть большую тягу — 628 Нм. Для Infiniti двигатель перенастроили, и мощность при этом даже возросла с 540 до 568 л.с. На задней оси установили усиленный дифференциал от Q70. Тормозную систему позаимствовали у того же GT-R.

Самой сложной для инженеров стала задача уместить под капотом Q50 развитую систему охлаждения ниссановского мотора — двойной турбонаддув предусматривает два масляных радиатора и интеркулер. Справились и с этим. Оставалось «всего лишь» сделать новые системы впуска и выпуска. Тем временем дизайнеры изготовили новое «оперение» с углепластиковыми деталями. Все аэродинамические элементы функциональны — их продували в аэродинамической трубе специалисты гоночной команды Infiniti Red Bull. После чего не только оптимизировали форму бампера, но и решили уменьшить дорожный просвет на 15–20 миллиметров.

На наших фотографиях самый настоящий прототип Q50 Eau Rouge. Они сделаны в Гонконге (там десять лет назад располагалась штаб-квартира Infiniti) в июне, а в августе мы ждали машину на Московском автосалоне. О серийном производстве Eau Rouge говорили на полном серьезе. В нетерпении были все. Инженеры отлично понимали, что они создали: «Получился седан, по мощности превосходящий BMW M5, только с полным приводом и в габаритах M3». На разгон до 100 км/ч Eau Rouge тратил менее 4 секунд, максимальная скорость — 290 км/ч.

Забытые концепты: Infiniti Q50 Eau Rouge с мотором от Nissan GT-R

Я был настолько увлечен идеей Eau Rouge, что по возвращении написал эти строки, которые сегодня кажутся наивными: «Есть серьезные предпосылки к тому, что Q50 с мотором от GT-R — не просто амбициозный проект, но и жизнеспособный. К услугам Infiniti опыт передовой команды Формулы-1, а в ездовой настройке новых моделей участвует сам Себастьян Феттель. Кажется, марка Infiniti всё же обретает желанный спортивный имидж, а у кудесников из Renault Sport в альянсе Renault-Nissan наконец-то появятся такие же сумасшедшие товарищи. Скорее бы!»

Если вам нравится идея мультивселенной, то в одном из миров Q50 Eau Rouge сегодня уже продаётся во втором поколении (как, возможно, и GT-R). Но на планете Земля всё сложилось иначе. История Eau Rouge завершилась день-в-день десять лет назад, 29 декабря 2014 года. Разумеется, отмененные проекты тихо кладут в стол без всяких официальных заявлений. Но именно в тот день Йохан ди Найсен, который тогда уже возглавил Cadillac, написал в одной-там-соцсети язвительный и горький пост. «Я слышал о том, что Нобору Татеси (вице-президент Nissan — примечание «Мотора») собирается отказаться от проекта Eau Rouge, так как я больше не могу оказывать на него давление. Скажите инженерам Audi или Cadillac сделать 560-сильный седан, и вам придется их сдерживать. Для Infiniti это кажется безнадежной задачей. Они проявляют больше энтузиазма в ''помощниках водителям'', нежели в ''автомобилях для водителей''».

Забытые концепты: Infiniti Q50 Eau Rouge с мотором от Nissan GT-R

От суперкара в теле седана почти не осталось кругов на воде. Марка Infiniti давно попрощалась с формульной командой и так и не сподобилась создать «гало-кар», модель, которая задавала бы вершину технологий и престижа. Как, например, Honda NSX, Lexus LFA… Или родственный Nissan GT-R. Невозможно поверить в то, что в руководстве Nissan никогда не рассматривали возможности выпустить суперкар под маркой Infiniti на агрегатах издевательски быстрого и возмутительно доступного (на фоне конкурентов) GT-R. Ведь агрегаты «Годзиллы» достались даже трековому Renault Sport RS 01! В этом контексте Q50 Eau Rouge выглядит даже менее амбициозным, более приземленным проектом. Ведь настоящий гало-кар не создают для конкуренции с Lexus IS F, даже если супостат гарантированно будет размазан по асфальту.

Но с инженерной точки зрения Eau Rouge оказался, напротив, даже более амбициозным. Что, скорее всего, и поставило на нем крест. В отсутствие официальных заявлений иностранная пресса оперировала гипотезами и инсайдами (которые, на мой взгляд, не достовернее обычных слухов). Усредненные выводы звучат примерно так: силовой агрегат от «Годзиллы» в седане классической компоновки — это в первую очередь дорого и сложно, а уже потом круто. Едва ли не единственный эффект от такой трансплантации лежит в области пиара. И если суперседану Q50 этот пиар мог помочь, то самому GT-R — скорее навредить. В такой версии есть логика, да и звучит она приятнее типичной причины вроде «в последний момент мы решили, что эти деньги пригодятся нам для разработки очередного кроссовера».

Источник: motor.ru

Похожие записи

После получения лицензии в Tether решили переехать в Сальвадор

Представитель компании Tether заявил, что организация завершает формальности, необходимые для переезда в Сальвадор, где уже получена лицензия поставщика услуг цифровых активов. Сальвадор быстро становится мировым центром цифровых активов…

Комбо Карты Grand Combat 13 Января 2024 Года

Grand Combat представляет новую возможность завершения дейли комбо от 13 января. Данная возможность доступна с использованием очередного набора карточек. Завершив данную задачу вы сможете заполучить новое вознаграждение игры…

Главные тренды 2024-2025: что такое ИИ-агенты

Мнение Одним из главных нарративов 2024 года в мире криптовалют стали ИИ-агенты. На сегодняшний день это быстроразвивающийся сегмент криптоэкономики, который имеет все шансы закрепить свой успех в 2025…

В Ассоциации европейского бизнеса не исключили возвращения автобрендов ЕС

В Ассоциации европейского бизнеса допустили возвращение автобрендов ЕС в Россию Сюжет Война санкций Европейские автобренды могут вернуться в Россию, считает глава комитета автопроизводителей АЕБ. Также он спрогнозировал сокращение…

Дистрибутор Haval сменил заместителя директора по маркетингу

Фото: haval.ruКомпания «Хавейл Мотор Рус», занятая дистрибуцией автомобилей марки Haval и запчастей, назначила Дмитрия Демидова на должность заместителя директора по маркетингу. Ранее эту позицию занимала Полина Лангборт, которая…

В Санкт-Петербурге построят новое косметическое производство

Косметическая компания «Аюна», производитель бренда Mesomatrix, намерена построить в Санкт-Петербурге новый производственный цех за 700 миллионов рублей, сообщает РБК со ссылкой на основательницу компании Наталью Баховец. Фото: Яна Морозова, Retail.ru Компания приобрела участок…