Без рубрики

Вопросы без ответов: как АВТОВАЗ попал в ловушку, которую сам же себе и создал

Эксперт Васильев перечислил основные проблемы АВТОВАЗа

Когда на АВТОВАЗе начали разбираться с FIAT 124, выяснилось, что хваленый европейский автопром не так хорош, как о нем думают. В результате инженеры из Тольятти внесли в исходную конструкцию огромное количество изменений для того, чтобы итальянский автомобиль мог существовать на нашей территории. Может быть, именно тогда у заводчан появилось ощущение собственной значимости и продвинутого понимания секретов автопрома. Что через десятилетия и завело компанию в тупик, выбраться из которого теперь невероятно сложно…

Вопросы без ответов: как АВТОВАЗ попал в ловушку, которую сам же себе и создал

В современной реальности волжский автогигант просто эксплуатирует тему отечественного автопроизводителя, постоянно напоминая о том, что его всеми силами необходимо поддерживать. Но ведь эта поддержка должна приносить не только количественные плоды в виде увеличения числа выпущенных авто или модификаций одной и той же модели. Почему, несмотря на огромные финансовые вливания, завод по-прежнему сосредоточен на сегменте В, не особо утруждая себя более амбициозными планами? Почему отечественные машины растут в цене намного быстрее, чем этого хотелось бы потребителю?

Конечно, есть экономические причины, но дело не только в них. Ведь АВТОВАЗ стал инициатором введения повышенного утилизационного сбора. Причем сделано это было для того, чтобы поставить китайский автопром, активно захватывающий наш рынок, в положение, при котором ввоз готового автомобиля делает проблематичным его продажу. Якобы утильсбор должен поспособствовать тому, чтобы компании из КНР начинали строить заводы полного цикла на территории РФ. Однако завод стоит больших денег и строится не сразу.

Вопросы без ответов: как АВТОВАЗ попал в ловушку, которую сам же себе и создал

Если мы говорим о предприятии, способном выпускать несколько миллионов авто в год, то его стоимость оценивается в 4-5 млрд долларов. А срок окупаемости растягивается на десятилетия. И в чем тогда выгода, учитывая, что наш рынок и в лучшие годы не отличался большими объемами, а сейчас и вовсе демонстрирует признаки упадка (прогноз на 2025 год — 1,2 млн авто)? Трудно представить, что китайцы бросятся строить заводы с высокой степенью локализации ради потенциальных продаж нескольких десятков тысяч штук в год. Да еще и в условиях жесточайшей конкуренции.

1832

Отнять и поделить: деньги китайских автостроителей отдадут российским

Но только для того, чтобы «родить» собственный электромобиль

Вопросы без ответов: как АВТОВАЗ попал в ловушку, которую сам же себе и создал

Читайте также

Так что с помощью утильсбора АВТОВАЗ просто расчистил для себя рынок. Вместе с тем он почему-то решил задрать стоимость своих авто до уровня прайсов «китайцев». Пытаясь занять более высокую ценовую нишу, тольяттинцы, вероятно, предполагают, что при отсутствии альтернативы потребитель будет вынужден сделать выбор в их пользу. Но когда стоимость конкурентов близка, а китайцы предлагают намного более богато оснащенный автомобиль, особенно в части ассистентов активной безопасности и информационно-развлекательных систем, то что купит продвинутый потребитель? Даже с учетом переплат ответ очевиден.

Кроме того, не стоит забывать о том, что в нашей стране часть потенциальных покупателей продукции АВТОВАЗ уже изменила отношение к мобильности. Теперь оно носит довольно утилитарный характер, и многие клиенты уходят на вторичный рынок. Где тольяттинская продукция как раз чувствует себя очень уверенно, занимая лидирующие позиции. Взять в качестве примера ту же неумирающую классику ВАЗ-2107. Седан во вполне рабочем состоянии можно купить за 150-200 тысяч рублей. Он прост, лишен передовых технологий управляемости и умной электроники. А спрос на него есть! В чем секрет? Только ли в цене и доступности?

Вопросы без ответов: как АВТОВАЗ попал в ловушку, которую сам же себе и создал

Фото: globallookpress.com

И вот здесь возникает вопрос. Почему заводчане при создании своих авто пытаются догнать Китай? Речь идет о старательном внедрении в «бюджетные» машины некоего подобия информационно-развлекательных систем, которые по своим характеристикам и дизайну могли бы вызывать интерес лет 20 назад. Конечно, можно объяснить это тем, что хорошая мультимедиа стоит дорого, да и интеграция современных технологии из-за рубежа в нынешних условиях — процесс крайне сложный и дорогой. А своих таких нет, хотя и по отношению к АВТОВАЗу вопрос локализации никто не снимал.

1466

Проще украсть: странные рецепты создания российской автомобильной платформы

Почему от разработки отечественной «тележки» надо отлучить НАМИ и АВТОВАЗ

Вопросы без ответов: как АВТОВАЗ попал в ловушку, которую сам же себе и создал

Читайте также

Мой опыт взаимодействия с «умными» дисплеями тольяттинских машин не оставил никаких позитивных воспоминаний. Смартфон может намного больше, а качество картинки и прочие параметры у него куда более продвинуты. Может быть, пора пойти своим путем и хотя бы в части систем бортовых развлечений перестать гнаться за быстро тающим в воздухе следом высокотехнологичного китайского дракона?

Почему бы вместо неудобных и тусклых дисплеев не предусмотреть кронштейны и пространства для установки того же смартфона или планшета, возможности которых явно превышают те, что имеются у ВАЗовских медиакомплексов? Тем более что мобильные гаджеты обновляются практически каждый год, а бортовая электроника внедряется в проект авто за полтора-два года до начала выпуска. То есть к моменту запуска модели в серию она уже морально устаревает.

Вопросы без ответов: как АВТОВАЗ попал в ловушку, которую сам же себе и создал

Фото: globallookpress.com

Почему нельзя разработать набор мобильных приложений для смартфонов, которые могли бы «общаться» с базовыми системами авто и обеспечивать информационно-развлекательную «поддержку» для владельца? С одной стороны, это бы избавило автопроизводителя от большого количества проблем при создании авто, а с другой — сделало бы машину дешевле. И что самое главное — любопытнее. Ведь, повторюсь еще раз, нельзя догнать китайский автопром в вопросах, в которых они лидируют безоговорочно.

2994

Вперед в прошлое: в России может остаться всего два автозавода

О чем на самом деле думают чиновники, ответственные за наш автопром

Вопросы без ответов: как АВТОВАЗ попал в ловушку, которую сам же себе и создал

Читайте также

Конечно, есть и еще одна проблема, требующая решения — это мотор и трансмиссия. Весь мир перешел на турбоагрегаты, которые обеспечивают отличные энерговооруженность и экологичность. Почему АВТОВАЗ продолжает поддерживать жизнь тех двигателей, что застали еще Советский Союз? Или незначительно увеличивать мощность путем медленного увеличения объемов силовых агрегатов? Рано или поздно ресурс будет исчерпан. Может быть, уже пора решить вопрос «пламенного сердца» раз и навсегда? Пусть даже взяв за основу турбомотор какого-нибудь китайского производителя.

Коробка передач — это отдельная боль современного АВТОВАЗа. Хотя лично я придерживаюсь позиции, что нет ничего лучше «механики» или классического «автомата», весь автомобильный мир перешел на «роботы» или вариаторы. Их основным плюсом является не надежность, а экономичность и, как следствие, экологичность. Пора, господа, либо найти надежного поставщика, либо изыскать внутренние резервы и освоить технологию, на которую Volkswagen потратил десяток лет, но так и не сумел довести до ума. При том, что китайцы смогли.

Вопросы без ответов: как АВТОВАЗ попал в ловушку, которую сам же себе и создал

Ну и, конечно, хочу сказать, что экстенсивное развитие всегда грозит экологической катастрофой. Нельзя создавать огромное количество моделей в рамках одного сегмента и надеяться на безоблачное будущее. Особенно, когда среда обитания ограничена. Ведь наш автомобильный рынок невелик. Большое количество пусть и разных машин, но от одного производителя неизбежно породит внутреннюю конкуренцию, которая приведет к каннибализму. Granta, Vesta, будущая Iskra, да и, что уж, «представительская» Aura. Не слишком ли много для одного бренда?

10805

Что ждет автопром и авторынок России в 2025 году: гадаем на картах Таро

Тарологи рассказали, что ждет автопром и авторынок России в 2025 году

Вопросы без ответов: как АВТОВАЗ попал в ловушку, которую сам же себе и создал

Читайте также

Может быть, нужно расширять охват. И если мне пока довольно сложно представить «Ладу» настоящего бизнес-класса, то сегмент маленьких городских машинок типа «Оки», наверное, был бы перспективен. Хотя опыт АВТОВАЗа с микролитражкой нельзя назвать успешным. Конечно, проблемы развития автогиганта связаны и с тем, что наш авторынок катастрофически мал для того, чтобы локальный производитель мог чувствовать себя уверенно. Для прогресса нужны продажи. Для продаж необходим спрос. Но спрос нужно правильно стимулировать. А попытки погони за конкурентами путем повторения их решений, на мой взгляд, не лучшая идея.

Пора делать что-то свое. И начинать надо прямо сейчас — пока АВТОВАЗ пользуется мощной поддержкой со стороны государства. Без которой он, похоже, в текущих реалиях не может существовать в принципе.

Источник

Похожие записи

После получения лицензии в Tether решили переехать в Сальвадор

Представитель компании Tether заявил, что организация завершает формальности, необходимые для переезда в Сальвадор, где уже получена лицензия поставщика услуг цифровых активов. Сальвадор быстро становится мировым центром цифровых активов…

Комбо Карты Grand Combat 13 Января 2024 Года

Grand Combat представляет новую возможность завершения дейли комбо от 13 января. Данная возможность доступна с использованием очередного набора карточек. Завершив данную задачу вы сможете заполучить новое вознаграждение игры…

Главные тренды 2024-2025: что такое ИИ-агенты

Мнение Одним из главных нарративов 2024 года в мире криптовалют стали ИИ-агенты. На сегодняшний день это быстроразвивающийся сегмент криптоэкономики, который имеет все шансы закрепить свой успех в 2025…

В Ассоциации европейского бизнеса не исключили возвращения автобрендов ЕС

В Ассоциации европейского бизнеса допустили возвращение автобрендов ЕС в Россию Сюжет Война санкций Европейские автобренды могут вернуться в Россию, считает глава комитета автопроизводителей АЕБ. Также он спрогнозировал сокращение…

Дистрибутор Haval сменил заместителя директора по маркетингу

Фото: haval.ruКомпания «Хавейл Мотор Рус», занятая дистрибуцией автомобилей марки Haval и запчастей, назначила Дмитрия Демидова на должность заместителя директора по маркетингу. Ранее эту позицию занимала Полина Лангборт, которая…

В Санкт-Петербурге построят новое косметическое производство

Косметическая компания «Аюна», производитель бренда Mesomatrix, намерена построить в Санкт-Петербурге новый производственный цех за 700 миллионов рублей, сообщает РБК со ссылкой на основательницу компании Наталью Баховец. Фото: Яна Морозова, Retail.ru Компания приобрела участок…