Без рубрики

Тоска по Европе: почему в России провалились продажи «поддельных» автомобилей MG

Китайская марка с британскими корнями не произвела впечатления на наших водителей

Компания MG Motor, громко заявившая о своем официальном выходе на наш рынок в начале прошлого года, к его концу особыми успехами похвастать так и не смогла. По данным аналитической и консалтинговой компании «АСМ-холдинг», аж два ее российских дистрибутора сумели в общей сложности пристроить менее 500 авто марки. И это при том, что она представлена в нашей необъятной аж одиннадцатью моделями самого широкого спектра. Портал «АвтоВзгляд» полюбопытствовал, что за каминг-аут (в изначальном смысле слова) предпринял почти не известный в России бренд.

Тоска по Европе: почему в России провалились продажи «поддельных» автомобилей MG

Вздохи про потерянный западный рай в последнее время несколько утихли, хотя отдельные социальные группы, объединяющие свидетелей хамона и почитателей еврокультурки (не путать с европейской культурой), до сих пор льют слезы по былому счастью, скоропостижно канувшему в небытие.

ЛЮБОВЬ ДЕРЕВЕНСКОЙ БАБЫ

Впрочем, когда дело касается автомобильного рынка, то тут стенания в некоторой мере оправданы, поскольку бегство европейских, японских, корейских и американских брендов в полной мере компенсировать так и не удалось. Ассортимент стал на порядок беднее, он ограничен лишь «китайцами» и «нашими», не предоставляющими прежнего выбора ни по классам, ни по характеристикам. Ну прямо как трапеза по Л. Соболеву: «Обед без вина — как любовь деревенской бабы: сытно, полезно, но скучно».

Особенно обидно автовладельцам со стажем (поколению каршеринга не понять) отсутствие того самого «вина» — знаменитых брендов, хотя многие из них в последнее десятилетие изрядно подмочили свою репутацию, выпуская порой откровенную халтуру. Так что желание старого британского производителя явить нам свой сияющий лик было вполне объяснимо и даже имело бы нехилый шанс на успех, если бы не одно но: «Говорят — царь не настоящий!»

Тоска по Европе: почему в России провалились продажи «поддельных» автомобилей MG

Фото производителя.

«КИТАЙЦЫ» В БРИТАНСКОЙ ОБЕРТКЕ

Британская суть MG давным-давно осталась в прошлом. Действительно, компания была основана неким Сесилом Кимбером на Туманном Альбионе аж в 20-х годах прошлого века под именем Morris Garages.

2811

Возрожденная из пепла: как британская марка MG намерена покорять Россию

Большое эксклюзивное интервью с представителем бренда

Тоска по Европе: почему в России провалились продажи «поддельных» автомобилей MG

Читайте также

С тех пор она несколько раз меняла собственников, прошла через ряд слияний и поглощений, но тем не менее почти всегда оставалась британской.

Под этой маркой как правило производились спортивные версии автомобилей других, родственных брендов. В конце концов, уже в виде MG Rover Group она окончательно разорилась, а на месте бывшего завода в Абингдоне расположился McDonald’s.

Затем, неизвестно чего ради, мертвая марка была куплена китайской компанией Nanjing Automobile Group, которая в 2009 году в свою очередь объединилась с SAIC. Производство MG возобновилось, но теперь уже в Китае. В 2011 году публике, слегка обалдевшей от подобной метаморфозы, был представлен MG 6, состряпанный на скорую руку из Roewe 550.

Его упорно пытались продавать в том числе и на прежней родине, в Великобритании, однако после долгих мучений проект пришлось свернуть из-за низкого спроса. Китайские автомобили в британской обертке не впечатлили островитян.

Тоска по Европе: почему в России провалились продажи «поддельных» автомобилей MG

Фото производителя.

ПРОРЫВ В РОССИЮ

Преодолев сопротивление своих давних партнеров Volkswagen и GM, компания SAIC недавно пробралась-таки на российский рынок.

6835

Английский завтрак под китайским соусом: первый тест-драйв седана MG5

Придется ли по вкусу россиянам гремучая смесь старых традиций и новых технологий

Тоска по Европе: почему в России провалились продажи «поддельных» автомобилей MG

Читайте также

И вот у российских водителей появился уникальный шанс приобрести автомобиль легендарной марки… с совсем не легендарной китайской начинкой. Владельцам MG о захватывающем драйве, завораживающем реве двигателя можно забыть навсегда.

Компания предлагае, повторим, целых одиннадцать моделей. Из них чем-то, хотя бы отдаленно напоминающим о спортивном прошлом марки, может показаться только спорткупе MG-5. Впрочем, какие уж тут азарт и скорость — с дохлым 1,5-литровым двигателем мощностью 114 л. с. и полузависимой задней подвеской.

Остальные модели, доступные нашим водителям, не только ни разу не спортивные, поскольку их моторы также не поражают количеством лошадей, но к тому же еще и по функционалу «не катят»: супермини, универсал, пикап, кроссовер, и в придачу к ним несколько электрокаров, включая электрический минивэн.

Тоска по Европе: почему в России провалились продажи «поддельных» автомобилей MG

Фото производителя.

Хотя цены по нынешним временам не запредельные — они лежат в диапазоне от 1 590 000 до 4 490 000 рублей — но дилерской и сервисной сети у компании в России нет. Машины нужно заказывать и ждать из Китая сколько хватит терпения.

И как MG с такими стартовыми позициями собиралась подвинуть своих китайских конкурентов, уде прочно обосновавшихся на российском рынке — загадка. И учитывая и невеликие цифры продаж бренда, и финансово-экономическую политику российской власти в виде высочайших коэффициентов утильсбора и ставки рефинансирования, велика вероятность, что проект проживет недолго и коллапсирует, не вынеся трудностей.

И где гарантии, что тем самым MG не накажет тех покупателей, которые уже польстились на звучный бренд и не слишком раздутый прайс?

Источник

Похожие записи

Капитализация крипторынка достигла $3,34 трлн благодаря рывку эфириума

В воскресенье рынок криптовалют показал заметный рост, поднявшись до общей рыночной капитализации в $3,34 трлн, прибавив за 24 часа 1,42%. Биткоин (BTC) по-прежнему катапультируется вверх, достигнув дневного максимума…

Биткоин-ETF от BlackRock обошел крупнейший фонд по золоту

Объем активов в IBIT достиг $64,7 млрд на фоне институционального притока Фонд BlackRock IBIT, ориентированный на биткоин, вышел вперёд по объёму активов, обогнав крупнейший фонд по золоту Strategy….

Турецкий гамбит: как переговоры России и Украины влияют на криптовалюты

Мнение Политика продолжает воздействовать на настроения криптоинвесторов. Долгое время общий сентимент определялся торговой войной Дональда Трампа с остальным миром. Теперь внимание переключилось на переговоры в Турции между представителями…

Бизнесмены российского происхождения вошли в число богатейших британцев

The Times: основатели Playrix Бухманы вошли в число богатейших людей Британии Основатели Playrix братья Бухманы вошли в топ-10 богатейших британцев по версии The Sunday Times. Братья — уроженцы Вологды,…

Ряд ключевых сотрудников Divan.ru покинули свои должности

В мебельной компании Divan.ru произошли изменения в руководстве отдела маркетинга и связей с общественностью. Сразу несколько ключевых сотрудников покинули свои должности. Так, компанию оставили директор по маркетингу Яна…

Новым главным финансовым директором Inditex станет Андрес Санчес

Испанская компания Inditex (Industria deDiseno Textil SA) сообщила осмене главного финансового директора, пишет «Интерфакс». Imaxe Press/Shutterstock/Fotodom Крупнейший ритейлер одежды, компания Inditex сообщила отом, что ееновым CFO станет Андрес…