Без рубрики

Suzuki Fronx — Lotus в мире кроссоверов

Минималистичный автомобиль для тех, кто никуда не спешитСлышали про концепцию легкой жизни? Это значит иметь небольшой дом, но с большими окнами. Трудиться по призванию, а отдыхать не по графику. Обходиться меньшим количеством вещей, но тщательно выбранных. Не усложнять в быту и работе. Меньше переживать, больше улыбаться, находить радость в рутине. Меньше шума и информации, фокус на действительно важных вещах вместо навязанных ценностей. Философия разумной достаточности. Близка ли вам эта идеология? Не спешите с ответом: давайте рассмотрим её на примере автомобиля. Кроссовер Suzuki Fronx ярко олицетворяет именно такую концепцию.

Suzuki Fronx — Lotus в мире кроссоверов

© Вячеслав Крылов

Никогда не догадаетесь, сколько он весит. Тонну триста? Холодно. Двенадцать, ну одиннадцать центнеров? Ещё меньше! Ровно тысячу килограммов. Столько же, сколько миниатюрная Mazda MX-5 c матерчатой крышей и лишь одной парой сидений! Такая общность массогабаритных характеристик позволяет обычному городскому кроссоверу вытворять на дороге схожие со спортивным родстером пируэты. Например, залететь в вираж дорожной развязки таким ходом, будто всё происходит на игрушечном треке со слот-машинками.

Suzuki Fronx — Lotus в мире кроссоверов

Конечно, делать так совершенно необязательно — но как же весело! Сложно удержаться, осознав наличие у неприметного на вид кроссовера суперспособностей. Цепкость в поворотах — это лишь одно из множества преимуществ, которые даёт сверхмалая масса автомобиля. В пешем туризме есть такое направление, как легкоходство: когда благодаря более лёгкому и функциональному снаряжению туристы могут меньше уставать и покрывать большее расстояние за день. Так вот Suzuki Fronx — легкоход от мира автомобилей.

Suzuki Fronx — Lotus в мире кроссоверов

Поэтому ему не нужно много мощности, чтобы двигаться динамично. Вполне хватает даже простенького 105-сильного атмосферника от Jimny. Который не только довольно бодро везёт Fronx на скоростях до 120 км/ч, но и топлива расходует мало — от 7 до 9 литров. И это безо всяких турбин, прямых впрысков и прочих старт-стопов, по пробкам, в городе и на трассе — в любых условиях вы ни за что не увидите на дисплее борткомпьютера двузначное число. И даже это ещё не всё.

Suzuki Fronx — Lotus в мире кроссоверов

Ещё здесь хорошая плавность хода и отличная энергоёмкость. И снова благодаря не только удачно подобранным компонентам, но и сниженной нагрузке на подвеску. Автомобильчик буквально перепрыгивает искусственные неровности на дороге. Что очень удобно, потому что они не всегда установлены с умом и зачастую требуют неоправданного снижения скорости. На Suzuki Fronx с этим проблем нет: хочешь притормаживаешь, не хочешь — ничего страшного. Естественные дефекты покрытия всех разновидностей и калибров подвеска также переваривает успешно — чуть жестковато, но всегда бесшумно и стойко.

Suzuki Fronx — Lotus в мире кроссоверов

Небольшие колёса с высокопрофильными шинами — однозначный плюс для плавности хода. Вкупе с возможностями подвески это позволяет вообще не обращать внимания на качество покрытия

Отличные характеристики управляемости проявляются на двух уровнях. Обычный водитель отметит простоту совершения манёвров, быстрые и понятные реакции автомобиля. Малый радиус разворота, невысокое усилие на руле, увеличенный клиренс — всё это позволяет чувствовать себя комфортно в любой обстановке, за исключением скоростной трассы. Для автомагистралей маловато и моторчика, и возможностей древнего 4-ступенчатого автомата. Но если не брать в расчёт скоростную езду по прямой, то Fronx порадует и энтузиаста азартного стиля вождения.

Suzuki Fronx — Lotus в мире кроссоверов

В салоне нет атмосферой подсветки? А чем тёплая оранжевая подсветка нескольких групп клавиш не таковая? Переносит в атмосферу эстетики мобильников Siemens

Лёгким машинам присуща минимальная инерция. Это значит, что они способны молниеносно менять вектор движения. Мы от этого уже давно отвыкли, потому что средний новый автомобиль сейчас весит почти в полтора раза больше, чем Fronx. Даже на узеньких и высоких шинках размерности 195/60 R16 кроссовер Suzuki не воспринимается ни валким, ни неустойчивым. Наоборот, он очень подвижный и хваткий. Для проверки выберите длинную скоростную дугу и наберитесь смелости влететь в неё действительно быстро. И посмотрите, как поведёт себя Fronx.

Suzuki Fronx — Lotus в мире кроссоверов

Иронично, что Suzuki Fronx в гораздо большей степени заслуживает ярлыка «Lotus в мире кроссоверов», нежели сам кроссовер Lotus Eletre

Спойлер: прохождение поворота случится настолько буднично, что где-то посередине виража захочется всё же нащупать предел сцепления передней оси. Доворот руля внутрь — и каким-то чудом Fronx берёт ещё более крутой радиус, но не начинает соскальзывать мордой. Запас сцепления шин так высок, что даже в дождь начинаешь ехать, что посуху! И всё это проделывается с полным пониманием реакций автомобиля и уверенностью в том, что он не выкинет в пределе какой-нибудь фокус. Ах, да — сзади в подвеске обычная балка. Ну разумеется, ведь к чему усложнять?

Обратная сторона у всей этой простоты также есть. Во-первых, в компактном 4-метровом форм-факторе невозможно создать серьёзный, внушительный дизайн. Особенно, когда большие колёса и обильный декор противоречат философии марки. Поэтому Fronx, что называется, вида не имеет и выглядит несерьёзно даже в строгом чёрном цвете. А с учётом слабого лкп выбор этого оттенка кузова быстро сделает внешность кроссовера ещё и неряшливой — на тестовой машине с пробегом чуть больше трёх тысяч лак был уже в «голограммах» по всей площади кузова.

Suzuki Fronx — Lotus в мире кроссоверов

Но если имидж без претензий на солидность — это естественное положение вещей для адептов простой жизни, то пассивная безопасность важна для всех. Независимые испытания Fronx не проводились, но чудес не бывает — в сколь-нибудь серьёзном столкновении более лёгкая машина при прочих равных оказывается в менее выигрышном положении. Да и один из ранних крэш-тестов родственного Baleno показал, что на хорошую защиту пассажирам рассчитывать не приходится. И последнее, но не по важности: здесь нет и не может быть пышного интерьера, богатого опциями.

Салон встречает простым дизайном, бюджетными материалами и базовым набором удобств, без украшательств и функциональных излишеств. Но при этом есть общее ощущение качества и продуманности, а также присутствует пара неожиданно классных решений. Первое — это проекционный дисплей, выполненный в виде отдельного «авиационного» стёклышка. Которое под жужжание сервопривода изящно выезжает из плоскости передней панели и создаёт боевое настроение у «пилота». Полезная и хорошо реализованная опция, нехарактерная для моделей этого класса.

А во-вторых, здесь неожиданно классная «музыка». Я бы очень удивился качеству звучания Fronx, если бы до этого такие же безымянные динамики не поразили меня в ещё более спартанской Эртиге. Акустика Fronx не может похвастаться высокой мощностью, но по чистоте и диапазону переигрывает большинство брендовых систем в китайских автомобилях. Это ещё одна неочевидная хитрость разработчиков: поскольку музыку с хорошим звучанием хочется слушать часто, то и посредственная шумоизоляция Suzuki перестаёт быть существенным недостатком.

Suzuki Fronx — Lotus в мире кроссоверов

Интерфейс мультимедийного комплекса выглядит опрятно и предлагает удобный, вполне современный функционал

Да и вообще, недостатков у этого автомобиля немного, если вы понимаете и разделяете идею разумной достаточности. Если не гонитесь за доминированием в обществе и демонстрацией статуса, не практикуете сверхпотребление. Но способны получить удовольствие от простых и качественных вещей. Удивительно, но Suzuki Fronx на самом деле даёт много, почти не требуя ничего взамен. Он вполне современный, шустрый, неприхотливый. Комфортный, практичный, понятный.

Suzuki Fronx — Lotus в мире кроссоверов

Не багажник — сундук! Который невозможно закрыть без оглушительного грохота дверцы. Очередные издержки минимализма

Этот кроссовер дешев в обслуживании, бережливо расходуя не только топливо, но и даже тормозные колодки (да-да, всё по той же причине). Владелец такой машины платит минимальный налог и страховку, невысока стоимость шин и расходников. С таким автомобилем голова о нём не болит вообще. Suzuki Fronx не требует бережного обращения, но дарит удовольствие от каждой поездки. Есть лишь одна проблема — цена.

У себя на родине в Индии, где Fronx производится на заводе Maruti Suzuki, это недорогой автомобиль, и поэтому он успешно продаётся большими объёмами. Но в России единичные предложения завезённых параллельным импортом автомобилей начинаются от 3 миллионов рублей, и это уже территория официальных Omoda C5, Geely Coolray или Haval Jolion. В которых будет подсветка всего и вся, большой планшет с массой функций, вентиляция псевдокожаных кресел, много дизайна внутри и снаружи, мощный турбомотор и пакет трендовых водительских ассистентов.

Suzuki Fronx — Lotus в мире кроссоверов

Но попробуйте ответить себе на вопрос: а чего такого существенного вы недополучите за рулём Fronx? Suzuki выберут те, кто опробовал на себе все блага бестселлеров и определил для себя их настоящую ценность. Это автомобиль для тех, кто никуда не спешит. Но не потому, что Fronx неспособен двигаться быстро — с этим как раз всё хорошо. Он для приверженцев «медленной жизни», которые не смотрят лающие выпуски новостей по ТВ и не отдают детей в миллион развивающих секций, чтобы непременно вырастить маленьких гениев.

Suzuki Fronx — Lotus в мире кроссоверов

Это минималистичный, но очень здорово сделанный автомобиль. Он великолепно выполняет свою главную функцию — возить с максимальным удобством. Имеется в виду в том числе удобство обращения с машиной как с вещью, которая делает жизнь лучше, проще. Но при этом не пытается придать себе добавленных смыслов и искусственной ценности — вроде премиальности, агрессивности или технологичности. Зачем? Она минимально вредит окружающей среде, занимает мало места, легка в обращении. Симпл ливинг!

Источник: motor.ru

Похожие записи

Более 50 угольных предприятий в России оказались на грани или закрылись

Исламов: 51 угольное предприятие закрылось или на грани закрытия в России Более полусотни угольных предприятий в России закрыты или могут вскоре прекратить работу, предупредили в Минэнерго. Ведомство прогнозировало…

Т-Банк выпустил лимитированную линейку аромакарт

Фото: tbank.ruТ-Банк выпустил лимитированную линейку ароматизированных карт Black. В нее вошли пять дизайнов и запахов: шоколад, кокос, сосна, клубника и мята, а также карта в дизайне Love Is……

Ozon запустил продажу автомобилей JAC

Маркетплейс Ozon расширяет категорию «Транспортные средства» — теперь на площадке можно купить автомобиль JAC от официальных дилеров. Источник: Ozon Ozon стал первым маркетплейсом, на котором появились автомобили марки JAC. На платформе доступны пять…

Coinbase требует от правительства Орегона раскрыть документы о криптовалютной политике

Криптовалютная биржа Coinbase подала иск к властям штата Орегон, обвинив чиновников в принятии решений о регулировании цифровых активов без должной прозрачности. В ходатайстве о судебном запрете, поданном в…

Ретейл не в рынке. Что это значит для биткоина

Биткоин успел несколько раз за год обновить абсолютный максимум. 14 июля монета в моменте торговалась по $123 091 Часто активный рост биткоина поддерживают покупки частных инвесторов, но на…

Индекс сезона альткоинов держится на уровне 32, рынок уверенно входит в «сезон биткоинов»

Индекс сезона альткоинов остается низким на уровне 32, что свидетельствует о продолжающемся доминировании биткоина на рынке. Недавний рост альткоинов демонстрирует умеренное восстановление, но не может спровоцировать более широкие…