Без рубрики

Стройка встала, «железка» сокращается: РЖД шлет очень тревожный сигнал правительству о «темпах роста»

Стройка встала, «железка» сокращается: РЖД шлет очень тревожный сигнал правительству о «темпах роста»

На фоне ухода из России компании Siemens Mobility появились сообщения об увольнених на железнодорожных предприятиях. Это было ожидаемо с учетом ситуации в строительстве, где увольнения идут уже не первый день.

Глава кадрового агентства RU HUNTERS в Екатеринбурге Евгения Рушенцева в беседе с корреспондентом «Свободной Прессы» это подтвердила: да, действительно, железная дорога сокращает людей.

«СП»: Где именно проходят сокращения?

— У нас в Свердловской области.

«СП»: Сильно сокращают?

— Представьте, в отделе было 22 человека, из них сократили 11. Причем, четверо сокращенных уже приходили ко мне в поисках новой работы.

«СП»: Это случилось внезапно?

— Началось с сокращения выплат (убрали все премии), потом пошли сокращать людей.

«СП»: Где особенно сильные сокращения?

— По моим данным, в подразделениях логистики.

«СП»: Значит, аукнулся кризис в строительной сфере, который идет уже много месяцев?

— Стройка — показатель общего состояния экономики. Если стройка встает, готовьтесь к беде. Затрагивается много бизнес-процессов. В том числе отражается на системе РЖД. Сильно падают объемы перевозок строительных материалов.

«СП»: Что дальше?

— Дальше заводы. Производственники ставят процессы на «стоп». Бетон, ЖБИ, гранит, металлоконструкции, инструменты становятся не нужны в прежних объемах. Основным потребителем была стройка. В экономике начинаются банкротства.

По данным телеграмм-канала Vgudok по итогам марта объемы погрузки упали на железной дороге на 7,2%. Основные потери в первом квартале связаны с перевозками строительных грузов (-23,5%), каменного угля (-5,5%) и чёрных металлов (-21,9%).

Первые признаки грядущего кризиса стали заметны еще перед Новым годом. В частности, сотрудники завода «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме (предприятие за год до этого посещал президент Владимир Путин) сообщили о массовых сокращениях, вызванных снижением объема заказов от «Российских железных дорог».

Пресс-служба завода информировала, что в 2025 году увольнений не планируется, но и новые кадры набирать не будут.

В апреле компания Siemens Mobility продала долю в «Уральских локомотивах». Это был последний актив немецкого концерна в России. Стоит напомнить, Siemens работала в России с 1852 года.

В группе «В РЖД» в соцсети «ВКонтакте» появляются тревожные сообщения. В частности, анонимный пост от 17 марта гласит: «Работаю на Северо-Кавказской железной дороге, станция находится в Ростове-на-Дону.

После всех оптимизаций и сокращений внеплановых выполняем несколько задач сразу, вагоны списываем, документы относим и этим занимается составитель поездов. За все дополнительные задачи ни рубля не доплачивают. Отработав 250 часов, человек получил 82 тысячи рублей. Из-за всех сокращений ночью не закрывают простой, поэтому показатели выполняются 2/3. Тупо из-за того, что ночью нет конторы. Как думаете, стоит звонить/писать в Москву?".

В комментариях Сергей Дашуков делится личным опытом: «Я составитель 7 разряда внеклассной станции, с учётом последней индексации мой час стоит 196,41. Умножаем на 176 часов плюс ночные 4500 грубо, плюс вредность, плюс зоналка 83 процента. Без премии выходит 60000. А премия как лотерея — очень сложно получить».

Интересным «ноу хау» поделился в комментариях Александр Торшин: «Нет смысла звонить в Москву. Ничего не сделают. Дадут отписку очередную. Могу предложить написать ДЦСу заявление на портале с просьбой обеспечить соблюдение нормативного графика работы (это тот, в котором вы расписываетесь и ознакамливаетесь на сервисном портале). Тогда они на контакт идут охотнее.

У нас на станции была ситуация: если есть сверхурочная работа, то по разным причинам нет премии. Если нет сверхурочной работы, то премия была по 10−12 тыс. Вроде, пашешь весь месяц, а зарплата та же.

Мы написали заявление с просьбой установить режим работы в 36 часов (это на станциях 1го класса и внеклассных, так положено), так сразу приехала зам ДЦС по кадрам — и вопрос решили. Теперь у нас всегда большая премия".

Сергей Смирнов возмущен: «А смысл тогда там работать? Смысл себя унижать и держаться за эту работу? Смысл делать то, что по сути вы не должны делать? У вас нет этого в должностных обязанностях! Или не предусмотрено! А если и предусмотрено, то физически это сверхработа! Идите в правком, желательно вместе, коллективом, идите в трудовую инспекцию! Объясните ситуацию, что работодатель негласно обязывает проделывать бесплатно допработу, заставляет нарушать. Будете молчать, будете позволять на себе ездить — так и будет всегда!».

Объемы перевозок падают везде

Как оказалось, масштабы перевозок упали не только на железной дороге. У автоперевозчиков потери еще больше. По итогам 2024 года каждый пятый российский автоперевозчик прекратил работу, а оставшиеся массово жалуются на низкие тарифы при растущих затратах.

Участники рынка говорят, что тарифы автоперевозок упали до 40−50 рублей за километр. Но окупаемость такого бизнеса начинается при цене от 100 рублей. Неудивительно, что на складах лизинговых компаний теперь простаивают десятки тысяч единиц техники.

Начинается кадровая оптимизация

В конце февраля появилась информация о грядущей оптимизации в системе «Российских железных дорог» по всей стране. Что интересно, рабочих не хватает. Железной дороге по-прежнему нужны машинисты, маневровые диспетчеры, дежурные по станции, электромеханики, проводники. На ресурсах РЖД в сети вакансий много вакансий.

В то же время глава РЖД Олег Белозеров разослал телеграмму с параметрами грядущей «оптимизации штатной численности подразделений аппарата управления, структурных подразделений, органов управления филиалов ОАО „РЖД“ и органов управления их региональных дирекций (центров)».

На первом этапе исключили «длительные вакансии» (сроком свыше шести месяцев). Сейчас идет второй этап — пересматривают положения о дополнительном премировании и прочих мотивационных выплатах. Цель — снизить соответствующие расходы на 50% в сравнении с затратами 2024 года.

А с 1 мая приостановят порядки использования лимита начальников железных дорог по фонду оплаты труда для поощрения работников структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД».

Ожидаются массовые банкротства в промышленности

Эксперты «СП» на Урале сохраняют спокойствие — мол, в целом экономика под контролем, обвального падения не ожидается. Но еще в январе «Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования» прогнозировал волну банкротств уже, возможно, во II квартале, который вообще-то уже идет.

У более чем 20% предприятий обрабатывающей промышленности нагрузка процентных платежей на прибыль в конце 2024 года была на рискованном уровне — превышала 2/3 от доналоговой прибыли (EBIT). Год назад доля была вдвое меньше. В особенно рискованном положении оказалось транспортное машиностроение.

Источник

Похожие записи

Следующий круглый стол SEC будет посвящен вопросам хранения криптовалют

Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) объявила, что инсайдеры отрасли из Kraken, Exodus, Anchorage Digital и других примут участие в круглом столе ее целевой группы по…

Майкл Сейлор назвал биткоин инсулином для лечения «корпоративного диабета»

СЕО Strategy рассматривает биткоин как инсулин для компаний на рынке. Сейлор объяснил эту необходимостью потерей компаниями 10% стоимости капитала ежегодно. Более того, новой финансовой стратегией для корпораций должно…

Аналитик Bloomberg проанализировал динамику биткоина

За последние несколько недель биткоин укрепил позиции почти на 15%. Однако на данный момент котировки монеты упорно не могут закрепиться выше уровня $85 000. Это вызывает опасения у…

В сети Base появляются контентные токены: что нужно знать

Контентные коины — новый тренд в криптопространстве, особенно на платформе Base. Их ценность определяется культурой и вирусностью, и они становятся новой формой самовыражения Однако критики считают, что это…

Майские праздники 2025 года: как изменится график работы и оплата труда россиян

Этот материал будет полезен нашим читателям, которые хотят узнать: В мае 2025 года россиян ожидают длительные праздничные выходные – суммарно восемь дней. В связи с этим у многих…

Макропрогноз 2025: охлаждение, но только до потенциальных темпов

Минэкономразвития подготовило и внесло в правительство РФ проект сценарных условий прогноза социально-экономического развития на 2025-2028 годы, основной интерес в которых представлял новый прогноз министерства по росту российской экономики…