Без рубрики

Столкновение с искусственным интеллектом: оформляем аварию с роботом-курьером

Эксперт Бородин объяснил, какими проблемами грозит ДТП с роботом-доставщиком

Ко всем напастям, свалившихся на российских водителей в последние пару лет, можно смело причислять и такие аварийно-опасные, как электрсамокаты и электровелосипеды, по вине «рулевых» которых происходит все больше и больше дорожных инцидентов. А в последнее время моторизованную братию караулят и «засады» в виде роботов-доставщиков. При этом мало кто из шоферов знает, как регулируются подобные ДТП. Между тем, в большинстве случаев автовладельцев, угодивших в аварию с роботом, ждут большие проблемы. В том числе и потому, что правовой статус таких устройств в законе не закреплен от слова совсем. Кто будет нести ответственность и как классифицировать подобное происшествие, порталу «АвтоВзгляд» объяснил директор проектов КАСКО «СберСтрахования» Павел Бородин.

Столкновение с искусственным интеллектом: оформляем аварию с роботом-курьером

— Основной вопрос в каждой аварии — кто виноват, — говорит г-н Бородин. — С появлением на дорогах автономных устройств этот процесс становится сложнее из-за отсутствия четкого правового статуса роботов. Согласно ПДД, участниками дорожного движения признаются только физические лица, а роботы в эту категорию не входят.

При этом сами разработчики делают все, чтобы минимизировать вероятность столкновений. Роботы-доставщики пересекают дороги по пешеходным переходам вместе с людьми и двигаются по тротуарам, но несмотря на это, инциденты с их участием все же полностью исключить нельзя.

Поэтому при определении виновника пока нужно руководствоваться не сколько ПДД, сколько логикой и здравым смыслом. Например, поскольку робот пока не признан участником дорожного движения, водитель не обязан пропускать его на пешеходном переходе. Хотя «из принципа» не уступать дорогу и подвергать себя риску столкновения вряд ли кто-то захочет — ремонт авто как минимум потребует времени, а если нет КАСКО — то и денег. К тому же разбирательства с владельцами робота тоже процесс не из приятных, да и дорогостоящих.

ВСЕ ХОРОШИ

Но в любом случае водителя признают виновником «робоаварии», если она случилась, когда моторизованный товарищ нарушил ПДД. Например, врезался в устройство, пересекая пешеходный переход на красный свет или же заехав на тротуар. Тогда автовладелец обязан будет возместить ущерб, причиненный имуществу третьих лиц, в данном случае — владельцу робота. Полис ОСАГО покроет эти расходы в пределах установленных лимитов.

Столкновение с искусственным интеллектом: оформляем аварию с роботом-курьером

Фото globallookpress.com

Однако и «умный доставщик» может оказаться виновником аварии, если, скажем, ни с того, ни с сего съедет с тротуара или свернет с «зебры» и помнет кузов авто законопослушного шофера. В этом случае водитель должен потребовать возмещения ущерба от владельца робота или компании, ответственной за его эксплуатацию. Это можно сделать как в досудебном порядке, если стороны придут к соглашению, так и через суд. Но и в том, и в другом случае оформить ДТП придется.

5207

Взять и отменить: власти признали чрезвычайную опасность электросамокатов

Почему в Питере запретили средства индивидуальной мобильности

Столкновение с искусственным интеллектом: оформляем аварию с роботом-курьером

Читайте также

БЕЗ ГАИ НЕ ОБОЙТИСЬ

И сразу заметим, что для оформления случившегося стандартный европротокол не подойдет, поскольку в нем нужно указать данные обоих участников ДТП: водительские удостоверения, полисы ОСАГО и другие документы. У робота, естественно, документов нет. Поэтому надо вызвать сотрудников ГАИ для правильного оформления происшествия и составления протокола.

При этом, учитывая отсутствие должной практики у служивых в фиксации таких ЧП, стоит внимательно проверить, все ли обстоятельства ДТП они отобразили. Это поможет в дальнейшем при обращении в страховую компанию или, если потребуется, в суд. Совершенно не лишними тут станут фотографии места ДТП, повреждений автомобиля и робота, показания свидетелей.

Столкновение с искусственным интеллектом: оформляем аварию с роботом-курьером

Фото globallookpress.com

Затем идем в свою страховую компанию. Если у автовладельца имеется КАСКО, страховая компания проведет оценку и примет решение о возможности выплаты. Ну а коли полиса добровольного автострахования нет, предъявляем претензии владельцу робота, направив официальный запрос в компанию, которой принадлежит робот, с требованием возмещения ущерба. Однако если вопрос не удается решить мирным путем, потребуется судебное разбирательство. Увы, но пока предсказать итог всех этих мероприятий сложно, ввиду отсутствия внятного законодательства.

2530

Клюква развесистая: беспилотное будущее наступит в России через 5 лет

Почему эра автономного транспорта наступит очень не скоро

Столкновение с искусственным интеллектом: оформляем аварию с роботом-курьером

Читайте также

Между тем, увеличением числа роботов на дорогах необходимость в законодательном регулировании становится все более очевидной. Во-первых, необходимо признать подобную технику участниками дорожного движения: это позволит четко определить их права и обязанности, а также ответственность в случае нарушения ПДД.

Так же надо ввести в практику обязательное страхование для автономных устройств по аналогии с ОСАГО для автомобилей, что обеспечит защиту прав всех участников дорожного движения. Кстати сказать, с этим серьезных проблем может и не возникнуть, поскольку в начале 2025 года в силу вступит закон о страховании ответственности разработчиков искусственного интеллекта и, вероятно, такая страховка будет покрывать и подобные ситуации. И, наконец, нужно разработать специальные процедуру оформления ДТП с роботами: упрощенные протоколы, возможность обмена данными в электронном виде и т.д.

Ну а пока законодательство не адаптировано к новым реалиям, водителям стоит действовать по стандартным процедурам, тщательно фиксировать все детали ДТП и при необходимости обращаться за юридической помощью. При этом полис КАСКО может покрыть убытки в такой ситуации уже сейчас, — заключает специалист.

Источник

Похожие записи

Пророчества ИИ о будущей цене Биткоина: взлетит ли BTC или упадет к концу января 2025 года?

В середине ноября мы обратились к нескольким чат-ботам с искусственным интеллектом (ИИ), чтобы предсказать стоимость биткоина на конец 2024 года. Переместимся в сегодняшний день, когда биткоин недавно достиг…

Какие выводы можно сделать о нынешнем этапе роста крипты: версии экспертов

Спотовым Биткоин-ETF исполняется почти год на рынке, а их совокупный объём торгов по итогам недели приблизился к отметке в 600 миллиардов долларов. Запуск этих биржевых фондов в январе…

PancakeSwap представляет платформу для создания токенов на BNB Chain без кодирования

Децентрализованная биржа (DEX) PancakeSwap представила функцию, позволяющую пользователям создавать и запускать криптотокены без навыков программирования. Платформа под названием PancakeSwap SpringBoard была запущена 4 декабря и позволяет пользователям запускать…

Solana NFT набирают популярность: объемы торгов растут

Рынок NFT на блокчейне Solana оживился, а ключевые коллекции демонстрируют значительный рост объемов торгов и минимальных цен. Об этом рассказали спцеиалисты CoinGecko. Они отметили, что популярное цифровое собрание…

WLD, MNT и BCH: что покупали киты на этой неделе

В первую неделю декабря 2024 года крупные игроки рынка активно инвестировали в несколько альткоинов. Рассказываем, на какие монеты обратили внимание киты Инвесторы внимательно следят за действиями крупных игроков,…

Пик волатильности рубля уже пройден: каким будет курс доллара со следующей недели?

Этот материал будет полезен нашим читателям, которые хотят узнать: Торговая неделя завершилась для российской валюты вполне благоприятно. С понедельника по пятницу динамика на валютном рынке в основном была…