Без рубрики

Столкновение с искусственным интеллектом: оформляем аварию с роботом-курьером

Эксперт Бородин объяснил, какими проблемами грозит ДТП с роботом-доставщиком

Ко всем напастям, свалившихся на российских водителей в последние пару лет, можно смело причислять и такие аварийно-опасные, как электрсамокаты и электровелосипеды, по вине «рулевых» которых происходит все больше и больше дорожных инцидентов. А в последнее время моторизованную братию караулят и «засады» в виде роботов-доставщиков. При этом мало кто из шоферов знает, как регулируются подобные ДТП. Между тем, в большинстве случаев автовладельцев, угодивших в аварию с роботом, ждут большие проблемы. В том числе и потому, что правовой статус таких устройств в законе не закреплен от слова совсем. Кто будет нести ответственность и как классифицировать подобное происшествие, порталу «АвтоВзгляд» объяснил директор проектов КАСКО «СберСтрахования» Павел Бородин.

Столкновение с искусственным интеллектом: оформляем аварию с роботом-курьером

— Основной вопрос в каждой аварии — кто виноват, — говорит г-н Бородин. — С появлением на дорогах автономных устройств этот процесс становится сложнее из-за отсутствия четкого правового статуса роботов. Согласно ПДД, участниками дорожного движения признаются только физические лица, а роботы в эту категорию не входят.

При этом сами разработчики делают все, чтобы минимизировать вероятность столкновений. Роботы-доставщики пересекают дороги по пешеходным переходам вместе с людьми и двигаются по тротуарам, но несмотря на это, инциденты с их участием все же полностью исключить нельзя.

Поэтому при определении виновника пока нужно руководствоваться не сколько ПДД, сколько логикой и здравым смыслом. Например, поскольку робот пока не признан участником дорожного движения, водитель не обязан пропускать его на пешеходном переходе. Хотя «из принципа» не уступать дорогу и подвергать себя риску столкновения вряд ли кто-то захочет — ремонт авто как минимум потребует времени, а если нет КАСКО — то и денег. К тому же разбирательства с владельцами робота тоже процесс не из приятных, да и дорогостоящих.

ВСЕ ХОРОШИ

Но в любом случае водителя признают виновником «робоаварии», если она случилась, когда моторизованный товарищ нарушил ПДД. Например, врезался в устройство, пересекая пешеходный переход на красный свет или же заехав на тротуар. Тогда автовладелец обязан будет возместить ущерб, причиненный имуществу третьих лиц, в данном случае — владельцу робота. Полис ОСАГО покроет эти расходы в пределах установленных лимитов.

Столкновение с искусственным интеллектом: оформляем аварию с роботом-курьером

Фото globallookpress.com

Однако и «умный доставщик» может оказаться виновником аварии, если, скажем, ни с того, ни с сего съедет с тротуара или свернет с «зебры» и помнет кузов авто законопослушного шофера. В этом случае водитель должен потребовать возмещения ущерба от владельца робота или компании, ответственной за его эксплуатацию. Это можно сделать как в досудебном порядке, если стороны придут к соглашению, так и через суд. Но и в том, и в другом случае оформить ДТП придется.

5207

Взять и отменить: власти признали чрезвычайную опасность электросамокатов

Почему в Питере запретили средства индивидуальной мобильности

Столкновение с искусственным интеллектом: оформляем аварию с роботом-курьером

Читайте также

БЕЗ ГАИ НЕ ОБОЙТИСЬ

И сразу заметим, что для оформления случившегося стандартный европротокол не подойдет, поскольку в нем нужно указать данные обоих участников ДТП: водительские удостоверения, полисы ОСАГО и другие документы. У робота, естественно, документов нет. Поэтому надо вызвать сотрудников ГАИ для правильного оформления происшествия и составления протокола.

При этом, учитывая отсутствие должной практики у служивых в фиксации таких ЧП, стоит внимательно проверить, все ли обстоятельства ДТП они отобразили. Это поможет в дальнейшем при обращении в страховую компанию или, если потребуется, в суд. Совершенно не лишними тут станут фотографии места ДТП, повреждений автомобиля и робота, показания свидетелей.

Столкновение с искусственным интеллектом: оформляем аварию с роботом-курьером

Фото globallookpress.com

Затем идем в свою страховую компанию. Если у автовладельца имеется КАСКО, страховая компания проведет оценку и примет решение о возможности выплаты. Ну а коли полиса добровольного автострахования нет, предъявляем претензии владельцу робота, направив официальный запрос в компанию, которой принадлежит робот, с требованием возмещения ущерба. Однако если вопрос не удается решить мирным путем, потребуется судебное разбирательство. Увы, но пока предсказать итог всех этих мероприятий сложно, ввиду отсутствия внятного законодательства.

2530

Клюква развесистая: беспилотное будущее наступит в России через 5 лет

Почему эра автономного транспорта наступит очень не скоро

Столкновение с искусственным интеллектом: оформляем аварию с роботом-курьером

Читайте также

Между тем, увеличением числа роботов на дорогах необходимость в законодательном регулировании становится все более очевидной. Во-первых, необходимо признать подобную технику участниками дорожного движения: это позволит четко определить их права и обязанности, а также ответственность в случае нарушения ПДД.

Так же надо ввести в практику обязательное страхование для автономных устройств по аналогии с ОСАГО для автомобилей, что обеспечит защиту прав всех участников дорожного движения. Кстати сказать, с этим серьезных проблем может и не возникнуть, поскольку в начале 2025 года в силу вступит закон о страховании ответственности разработчиков искусственного интеллекта и, вероятно, такая страховка будет покрывать и подобные ситуации. И, наконец, нужно разработать специальные процедуру оформления ДТП с роботами: упрощенные протоколы, возможность обмена данными в электронном виде и т.д.

Ну а пока законодательство не адаптировано к новым реалиям, водителям стоит действовать по стандартным процедурам, тщательно фиксировать все детали ДТП и при необходимости обращаться за юридической помощью. При этом полис КАСКО может покрыть убытки в такой ситуации уже сейчас, — заключает специалист.

Источник

Похожие записи

Россияне рассказали, что, по их мнению, тормозит развитие рынка электрокаров

Главная причина — инфраструктура Основным тормозом рынка электромобилей в нашей стране оказалась зарядная инфраструктура, судя по опросу населения, проведенному 17 и 18 мая. Вторым фактором по значимости стала цена. Фото: globallookpress.com Об этом в своем телеграм-канале…

«Заход с тыла, расстрелы дроноводов, резня в хатах»: Как наши «случайно» взяли Марьино

По данным «Северного ветра», наши бойцы освободили сумское село Марьино, которое находится на одном из истоков реки Грязной — практически на границе. Именно отсюда враг пытался проникнуть в Демидовку, задействовав значительные силы, включая натовскую…

Доктор Мясников раскритиковал утверждение медиков о густой крови

Врач и телеведущий Александр Мясников раскритиковал утверждение некоторых медиков о густой крови. По его словам, когда врач или сестра при заборе крови говорит пациенту, что у него «густая кровь» — это неверно. «Это…

Юрий Крупнов: «Мы вымираем как народ, к концу столетия нас останется от силы половина»

В середине второй декады мая Федеральная служба государственной статистики (Росстат) опубликовала последние данные о демографической ситуации в России (без учета 4-х новых субъектов). Согласно этим выкладкам, по итогам первого квартала нынешнего года…

Клад в отвалах: Полынь австрийская и тимьян Маршалла могут указать на место, где золото зарыто

В России много месторождений различных полезных ископаемых. Однако они исчерпаемы. Если говорить о месторождениях металлов, то им есть неплохая альтернатива — накопленные вблизи многих предприятий и карьеров промышленные отвалы. Насколько можно судить, этой темой…

На Coinbase обрушилась волна судебных исков из-за утечки данных клиентов

На Coinbase обрушился шквал судебных исков после того, как компания на прошлой неделе сообщила о взломе и утечке данных клиентов. Пользователи обвиняют криптобиржу в ненадлежащем расследовании инцидента. В…