Без рубрики

Спрос на аудиологотипы вернулся к уровню 2022 года

Аналитики цифровой платформы «Онлайн Патент» совместно с аудиосервисом «Звук Бизнес» провели исследование тенденций в регистрации звуковых товарных знаков в России за последние 3 года. Оказалось, что активность в сфере защиты интеллектуальных прав на аудиологотипы компаний колеблется год от года.

Спрос на аудиологотипы вернулся к уровню 2022 года

mayam_studio/Shutterstock/Fotodom

Динамика подачи заявок на регистрацию аудиологотипов менялась так: в 2021 и 2022 годах количество поступивших заявок было равным, в 2023 году рост год к году составил 15%, а в первой половине 2024 года количество заявок снизилось на 86% год к году.

При этом количество зарегистрированных звуковых товарных знаков в 2023 году год к году выросло практически в два раза, а в 2024 году снизилось на 43%. Таким образом в текущем году, количество регистраций вернулось к уровню 2022 года.

«Такая тенденция связана с тем, что в последние два года концепция музыкального оформления во многих компаниях смещается в сторону постоянного обновления звукового сопровождения. Бренды не сразу регистрируют права, а экспериментируют, тестируют различные подходы», — отметил директор по маркетингу аудиосервиса «Звук Бизнес» Виталий Бочкарев.

«Уход зарубежных брендов в целом не изменил общей динамики регистрации прав. По отношению к 2022 году интерес к патентованию аудиологотипов остается стабильным. Колебания в пределах одного года для достаточно редкого объекта прав, каковым являются звуковые товарные знаки, не столь значимы. Поэтому в этих случаях мы стараемся оценивать динамику по более длительным периодам времени, как в этом исследовании, на горизонте нескольких лет», — рассказала Алина Акиншина, генеральный директор компании «Онлайн Патент».

Среди авторов заявок и владельцев патентов за последние три года можно выделить заметную группу крупных брендов, работающих в сегменте . Это производители бытовой техники, торговые сети, рестораны и кафе, работающие, в том числе, по франшизе. Например, в 2021–2022 годах аудиологотипы Samsung и Mcdonalds получили регистрацию. В 2023 году были закреплены права на джингл от Х5 Group «Пятерочка выручает». В 2024 году патенты получили «Система ПБО» (бренд «Вкусно — и точка») и «Додо » (бренд «Додо пицца»).

Источник

Похожие записи

Экс-президент FESCO перешел в одну из крупнейших контейнерных компаний

Александр Исурин стал первым заместителем Александра Кахидзе в компании «Логопер», одном из крупнейших операторов контейнеров. Собственный бизнес — Logistics Masters — топ-менеджер продал казахстанскому Smartlog Бывший топ-менеджер FESCO и «Трансконтейнера»…

Россияне в 1,5 раза чаще стали покупать пельмени онлайн

Объем онлайн-продаж пельменей в России в 2024 году вырос на 56,1% в натуральном выражении по сравнению с годом ранее, доля онлайн-каналов сбыта в структуре продаж этой категории составляет…

«Ашан»: россияне отметили День влюбленных с какао и розе

Накануне Дня всех влюбленных в«Ашан Ритейл Россия» вырос спрос напледы, горячий шоколад ирозовое вино. fast-stock/Shutterstock/Fotodom День всех влюбленных вРоссии прошел под знаком уюта иромантики. Аналитики «Ашан Ритейл Россия»…

Как откроются рынки 17 января?

Произошло это после телефонных переговоров Владимира Путина и Дональда Трампа и на ожиданиях урегулирования украинского конфликта. Продолжится ли наметившаяся тенденция? На уходящей неделе заметно подросли как рубль, так…

С инородным участием: ЦБ выявил новые схемы работы лжефинансистов

Аферисты придумали новые схемы для выманивания денег у граждан. Теперь они прикрываются «лицензиями, полученными от иностранных регуляторов». И даже дают ссылку на якобы сайты контролирующих органов, где опубликованы…

Инвесторы в биткоин-ETF — крупнейшие финансовые корпорации

Считается, что Blackrock, Fidelity и Ark Invest владеют огромными количествами биткоинов, но точнее будет сказать, что BTC владеют инвесторы в их биржевые фонды (ETF), а сами компании выступают…