Без рубрики

Спасибо, ЦБ: как увеличившаяся ставка рефинансирования отразится на авторынке

Центробанк пошел войной на автодилеров, а расплачиваться будут простые водители

Россияне стали внимательнее следить за ставками Центрального банка, забыв даже про другие, некогда любимые макроэкономические метрики вроде курса доллара. И вот регулятор поднял ставку рефинансирования сразу на 2%, чего не ожидали даже самые пессимистичные прогнозисты. Чем обернется очередной «ход конем» от Эльвиры Набиуллиной для автомобильного рынка страны, объясняет портал «АвтоВзгляд».

Спасибо, ЦБ: как увеличившаяся ставка рефинансирования отразится на авторынке

Ключевая ставка — важнейший элемент экономики, влияющий разом на все продукты и товары. Почему? Да потому что она заложена в цену всего: не имея необходимой массы собственных оборотных средств, компании идут за кредитом в банк, который, в свою очередь, черпает деньги не только с депозитных счетов граждан, но и занимает их у ЦБ. Стоимость займа для коммерческих банков — та самая ставка рефинансирования, увеличившаяся 25 октября сразу на 2% годовых до впечатляющих 21%.

Одни обрадуются: депозиты снова подорожают, заживем! Но более осознанные граждане духом не воспрянут — они прекрасно понимают, чем обернется такой маневр Эльвиры Сахипзадовны. И хороший пример — автомобильный рынок.

Старые добрые времена, когда дистрибьюторы отдавали новые машины дилерам на сто дней без оплаты, чтобы те их продали и только после рассчитались, прошли. Отныне партию автомобилей надо сначала выкупить, потом подождать своей очереди у конвейера, далее — у логиста. И это время платное, ведь деньги заняты у банка, который, как мы помним, занял их у ЦБ, но в прибыли себе не откажет. После машину нужно продать, а каждый день простоя авто в шоу-руме — опять деньги. Читай, никаких больше скидок.

Спасибо, ЦБ: как увеличившаяся ставка рефинансирования отразится на авторынке

Фото: globallookpress.com

Итого мы имеем: подорожал сам автомобиль, подорожало время, подорожала доставка, подорожала стоянка. Каждый из участников накинул минимум 2%, а то и более, что на круг увеличило итоговую стоимость машины на 10-15%. Выгода с каждой конкретной сделки стремительно падает, следовательно держать склад становится затратно. А что тогда делать? Продавать под заказ. Чтобы не искать клиента и не переплачивать.

22611

За новой машиной: какой кредит выгоднее — автомобильный или потребительский

Эксперты отговаривают россиян брать новое авто на заемные деньги

Спасибо, ЦБ: как увеличившаяся ставка рефинансирования отразится на авторынке

Читайте также

Получается совсем безрадостная картина: маленьким региональным дилерам уже не с руки держать хоть какую-то мало-мальски разнообразную палитру моделей, бизнес сводится к продаже самых ходовых и заказу других под предоплату и с ожиданием. Но заводу такой подход тоже не выгоден: он выпускает машины массово, а от своих дилеров требует, чтобы их реализовывали так же массово. Более того, автосалон, заказывая очередную партию авто, получает «в нагрузку» непопулярные модели и комплектации: их он тоже обязан выкупить, иначе не получит востребованные. Замкнутый круг, не так ли?

Ну и напоследок: вырастет в цене, разумеется, и кредит, который приходится брать почти всем покупателям свежих автомобилей. Но спрос и так падает, а новые вводные лишь подтолкнут его к обрыву. Рынок начнет разворот к любому способу снижения прайсов — серые схемы, распилы-надгрызы-надкусы, «кривые» документы и прочее-прочее. И, самое главное, никаких новых машин. Их просто некому будет покупать.

Источник

Похожие записи

В Индии призвали срочно исправить баланс торговли с Россией

Баланс торговли между Россией и Индией нуждается в исправлении, в частности необходимо устранить нетарифные барьеры. С таким заявлением выступил министр иностранных дел Индии Субраманьям Джайшанкар на российско-индийском бизнес-форуме в Мумбаи. «Торговый баланс [РФ и Индии]…

Байден может напоследок нагадить России, но удивить — вряд ли

У администрации президента США Джо Байдена еще есть время до окончания полномочий, чтобы попытаться нагадить России, считает официальный представитель МИД Мария Захарова. «Пожалуйста, не забывайте, что у уходящей администрации еще в кармане пара…

Какой сегодня праздник: что отмечают 11 ноября в России и в мире

Оглавление Какой сегодня праздник в России Профессиональный праздник Церковный праздник Народный праздник Какой сегодня праздник в мире Памятные даты в истории Именины На 11 ноября 2024 года приходится…

Cadillac XT4 уходит из США, чтобы уступить место бюджетному электромобилю Chevrolet

Корпорация General Motors объявила, что прекратит производство американской версии кроссовера Cadillac XT4 в январе 2025 года, наследника у этой модели в ближайшее время не ожидается. Cadillac XT4 дебютировал…

Лучшим авто года признан Geely Monjaro, интригой — официальное возвращение «корейцев», скандалом — очередной законопроект: итоги недели

Видеообзор главных событий Jetour дал официальный старт российским продажам компактного кроссовера X50, а Geely — слегка обновленного Okavango. Перезапущенный Ssang Yong и китайский Rox Motor анонсировали скорый выход на отечественный рынок. Депутаты…

Впереди — создатель Тик-Тока: Китайские олигархи, в отличие от российских, богатеют не за счет земных недр

Согласно последнему отчету исследовательской группы Hurun, число долларовых миллиардеров в Китае сократилось более чем на треть за последние три года. В 2024 году миллиардеров было 753. С начала пандемии число богатеев уменьшилось на 432….