Без рубрики

Смерть «АвтоВАЗа» придет, откуда и ждали — с Корейского полуострова

Смерть «АвтоВАЗа» придет, откуда и ждали — с Корейского полуострова

Для одних — кризис продаж, для других — возможность оные увеличить. Производители автомобилей из Южной Кореи фактически начали возвращаться на российский рынок, хотя официально это пока не декларируется. Тем не менее поставки быстро растут, а сборочное производство в Питере периодически отчитывается об успехах.

Парадоксально, но факт — на падающем рынке импорт авто из Южной Кореи в РФ вырос в марте 2025 года на 60% по сравнению с аналогичным месяцем 2024-го. По сравнению с февралём 2025-го тоже неплохо — плюс 30%. А ведь продажи в целом вроде как стремительно падают… Значит, не у всех.

Означенный рост поставок из Республики Корея является как бы неорганизованным, да и везут вроде по большей части подержанные легковушки. Хотя любой автомобиль, как только он выезжает из ворот салона официального дилера (ОД), тут же становится «бэушным». Разница в пробеге — 50 км или 50 тысяч км. Тащат в основном первые, и в Сеуле закрывают на это глаза.

Но интересно другое. С 1 апреля «Автомобильный завод АГР» — бывший «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» — увеличил объёмы сборки, теперь ежедневно делают 240 машин против 200 ранее.

«Несмотря на значительное сокращение российского автомобильного рынка в первом квартале 2025 года результаты продаж автомобилей бренда Solaris выглядят очень достойно. Мы смогли не просто закрепить свои позиции, но реализовать свои обещания о расширении доли рынка, по результатам марта заняв два процента и войдя в топ-10 марок по итогам марта», — говорит гендиректор «Автомобильного завода АГР» Алексей Калицев.

Откуда дровишки? В Питере из пространства-времени материализовываются всё новые и новые машинокомплекты? Или же процесс возвращения всё-таки фактически запущен?

«Корейские компании станут первыми и главными бенефициарами, если произойдут подвижки на переговорах и американцы хотя бы частично ослабят санкции. Все корейские компании, которые производят какое-либо оборудование и экспортируют его на другие рынки, должны иметь на это прямые лицензии от Министерства финансов США.

То есть права на экспорт в другую страну мира для корейских компаний подписываются в Вашингтоне. Соответственно, как только в Вашингтоне произойдет хотя бы небольшое послабление в отношении России, корейцы первыми же понесут туда документы на подпись на право поставлять в Россию оборудование, автомобили, электронику и так далее.

Для Кореи всё-таки российский рынок был очень значим. И Hyundai-Kia в лице своих московских представителей уже с марта находятся на низком старте, у них есть чёткая разнарядка и чёткий план действий.

В течение месяца, как только соответствующие разрешения будут получены, они развернут полноценные продажи в России.

Привезти из Кореи в РФ автомобили можно быстро, тем более все соответствующие документы имеются, да и дилерская сеть сохранилась", — считает автоэксперт Артем Бобцов.

Продажи, действительно, наладить можно довольно оперативно, всё остальное — под вопросом.

«Возвращение автопроизводителя — серьёзный и трудоемкий процесс. Нужно открыть офис, набрать сотрудников, оформить все юридически. Если даже кто-то начнет делать это завтра, открыть представительство удастся где-то через полгода. Hyundai-Kia имеют все шансы вернуться раньше, потому что корейцы ориентируются на США, а не на Европу, с которой у России сейчас наиболее напряженные отношения», — говорит президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин.

Для полноценного функционирования сети ОД необходим центральный склад запчастей, причём не пустой, а ведь таковой нынче отсутствует. Самим автосалонам нужно тоже постараться, а именно набрать квалифицированный персонал на свои СТО.

Требуется решить проблемы с фирменным оборудованием, программным обеспечением, обучением сотрудников, и т. д., и т. п. Всё действительно не так уж и просто. Не говоря уже про логистику, взаимоотношением с таможней и прочими госорганами.

Правда, частично связи остались, да и по этой дороге придётся пройти отнюдь не в первый раз. Корейцы справятся, причём довольно быстро. Главное, чтобы поступила отмашка из Вашингтона.

Кстати, сей факт наглядно свидетельствует о том, насколько Южная Корея является независимым государством. Но это так, детали, простому потребителю совсем неинтересные.

Его интересует другое, а именно возможность купить новый надёжный автомобиль, получить на него действительно фирменную гарантию, официальный сервис и «оригинальные» запчасти.

Частично такая возможность есть уже сейчас, однако гарантийные обязательства по легковушкам Solaris несёт означенный выше «Автомобильный завод АГР». А это многих останавливает, связываться с российской компанией люди не хотят. Не доверяют.

Чтобы это изменить, Hyundai Motor Group должна не только организовать от своего имени поставки авто в РФ, но и выкупить обратно предприятие в Питере. Произвести обратную трансформацию — из «Автомобильный завод АГР» в «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Российские власти тут точно не станут препятствовать, во всяком случае, часть из них. Хотя проблемы точно будут.

Массовое появление в автосалонах столь желанных и любимых автомобилей Kia и Hyundai поставит крест на продажах той же «Весты». И не только её. Как отечественный производитель, завод из Питера получит всякие новые льготы, в том числе по утилизационному сбору.

И тогда псу под хвост пойдёт ещё и «Искра», а за ней, возможно, даже «Гранта». При нынешних ценах машины производства «АвтоВАЗа» совершенно неконкурентоспособны даже по сравнению с китайцами, а уж про корейцев и говорить нечего.

Поэтому противодействие будет, прежде всего, со стороны тех, кто ежегодно осваивает на «АвтоВАЗе» сотни миллиардов рублей так называемой «господдержки».

Источник

Похожие записи

Coinbase требует от правительства Орегона раскрыть документы о криптовалютной политике

Криптовалютная биржа Coinbase подала иск к властям штата Орегон, обвинив чиновников в принятии решений о регулировании цифровых активов без должной прозрачности. В ходатайстве о судебном запрете, поданном в…

Ретейл не в рынке. Что это значит для биткоина

Биткоин успел несколько раз за год обновить абсолютный максимум. 14 июля монета в моменте торговалась по $123 091 Часто активный рост биткоина поддерживают покупки частных инвесторов, но на…

Индекс сезона альткоинов держится на уровне 32, рынок уверенно входит в «сезон биткоинов»

Индекс сезона альткоинов остается низким на уровне 32, что свидетельствует о продолжающемся доминировании биткоина на рынке. Недавний рост альткоинов демонстрирует умеренное восстановление, но не может спровоцировать более широкие…

Skyline запускает обернутый токен cAP3X на блокчейне Cardano

Екатерина Богатырева Компания Skyline, специализирующаяся на разработке блокчейн-решений в области функциональной совместимости, объявила о запуске на блокчейне Cardano токена cAP3X — обернутой версии AP3X. Проект реализуется в партнерстве…

Solana наращивает присутствие на рынке токенизированных активов с ростом на 140% в 2025 году

Согласно последнему отчету аналитической компании Messari, блокчейн Solana демонстрирует стремительный рост в сегменте токенизированных реальных активов (RWA), увеличив их объем до $418 млн с начала года. Этот показатель…

Стоит ли сейчас покупать доллары для сбережения денег? Экономист дал совет

Этот материал будет полезен нашим читателям, которые хотят узнать, стоит ли вкладываться в иностранную валюту для сохранения сбережений. Покупка иностранной валюты с целью быстрой прибыли в текущих условиях…