Без рубрики

Продаю «китайца», недорого: Changan, Haval, Chery откатали гарантию по российским дорогам

Продаю «китайца», недорого: Changan, Haval, Chery откатали гарантию по российским дорогам

Гарантия подходит к концу — нужно срочно выставлять авто на продажу. Граждане РФ спешат расстаться с китайскими легковушками и кроссоверами, так как нет никакой уверенности в том, что самостоятельно, без «фирменного» техцентра, с их ремонтом и обслуживанием удастся справиться. Процесс идёт по нарастающей, динамика роста предложений впечатляет.

Согласно информации аналитического агентства «Автостат», в январе 2025 года по сравнению с ситуацией 12 месяцев назад число сделок по подержанным китайским авто выросло без малого вдвое. Предыдущий «промежуточный» результат был летом 2024-го, тогда наблюдалось увеличение на 72%, тоже год к году.

Если посмотреть на статистику продаж новых китайских авто в прошлом году, то двукратный рост заметен только по Changan (плюс 122%). У Haval — 70%, у Chery — 32%, у Geely — 59%. Даже если считать в среднем, больше 70% никак не получается.

То есть привязывать нынешний рост предложения на вторичном рынке к итогам продаж новых авто в 2024 году неверно, стоит искать иную зависимость. А таковую найти несложно.

В основном на авто из КНР гарантия составляет три года, а весной 2022-го, когда курс рубля плясал, и все не знали, что будет завтра, из автосалонов смели всё, что продавалось по более-менее доступным ценам. В том числе всех «китайцев» более-менее известных марок-моделей, они тогда ещё стоили не совсем запредельных денег. Три года почти прошло, и владельцы данных аппаратов задумались.

«Своей машиной полностью доволен, за три (почти) года ни раза не подводила, пробег 50 тысяч километров, как раз на днях сделал ТО-50. Но там, на СТО, меня «обрадовали», что автомобиль вскоре могут снять с производства, и тогда начнутся проблемы с запчастями. Некоторая надежда есть на то, что его же под названием BelGee X50 собирают в Белоруссии, быть может, «расходники» и прочие детали удастся заказывать оттуда. Но не факт.

Денег особо нет, ещё и ипотека, очень нравится Geely Monjaro, но это не более чем мечты. Моё авто куплено в конце марта 2022-го, гарантия скоро закончится. Между тем, скорее всего, на 70 тысячах километров придётся обслуживать роботизированную КПП, и сколько это продлится непонятно — запчастей ждать долго. Поэтому выставил кроссовер на продажу, если удастся его сейчас спихнуть, — куплю Toyota из Японии, уже договорился. Да, правый руль зло, но привыкну — опыт есть — зато с запчастями нет проблем", — рассказывает владелец Geely Coolray Кирилл.

Такие мысли посещают многих владельцев китайских авто, у которых заканчивается гарантия. В целом все всем довольны, однако перспективы многих пугают.

«Трехцилиндровый мотор Geely Coolray рабочим объемом 1,5 литра и мощностью в 150 лошадиных сил является точной копией силового агрегата компании Volvo — B3154T. В 2021 году в двигатель были внесены существенные изменения, улучшена система циркуляции смазочных материалов. При должном уходе и своевременной замене масла этот двигатель спокойно прослужит до пробега в 100 тысяч километров.

Что касается трансмиссии, то в паре с этим ДВС трудится роботизированная коробка передач с двумя мокрыми сцеплениями. Данная КПП не имеет особых нареканий и близка по конструкции к европейским аналогам. Она может спокойно отходить вплоть до 250 тысяч километров, но при условии своевременной замены узла сцепления в процессе эксплуатации", — объясняет автоэксперт Сергей Зиновьев.

100 тысяч километров — как-то немного, да и 70 тысяч километров для одного комплекта сцеплений в «роботе» тоже маловато. Многие автолюбители уже в курсе, хотя и не все. Причём это проблема не только отдельно взятого Geely Coolray, а всех китайских авто. Ресурс, увы, невелик.

Собственно, его таковым изначально и рассчитывали — в КНР довольно потребительское отношение к транспортным средствам. Поездила машинка три года — всё, под пресс, покупаем новую. Поэтому и запчасти на «старые» авто долго не выпускают. А учитывая постоянные рестайлинги и прочие улучшения найти ту же кузовщину на машинки, которым 3−5 лет, порой уже невозможно. Там, в Поднебесной, они просто не нужны.

Пока доля китайских авто составляет всего 4,2% рынка подержанных транспортных средств в РФ, за январь цифра составила 17 577 штук. Немного. Рынок «бэушных» машин в январе 2025 года в целом рос, продажи по сравнению с первым месяцем 2024-го увеличились на 30% — до 420 тысяч штук. Из них всего 19,4 тысячи пришлось на ввезённые легковушки (минус 2% по сравнению с январём-2024, тогда импортировали 19,8 тысячи штук). Получается, что в целом россияне перепродавали друг другу технику по известному принципу «чтобы купить что-то ненужное нужно сперва продать что-то ненужное».

Кому-то авто уже в принципе не по карману — тот самый «устойчивый рост благосостояния россиян» — кто-то этим пока имеет возможность воспользоваться. Продажи новых машин мизерные. Иными словами, «бэушка» ходит по рукам, кругом.

С ценами всё непонятно, особенно на китайцев. Если брать означенный выше Geely Coolray, то в автосалоне его нынче можно купить от 2,5 млн рублей. Машин много, точнее, очень много, однако скидки пока невеликие — от силы 100−150 тысяч рублей. Но это торгашей ещё жареный петух не клюнул. Скоро клюнет — в РФ простаивают сотни тысяч новых «китайцев».

Сколько ныне просят за то же авто, но «трёхлетку», с пробегом 50 тысяч километров, один владелец, не битую? В основном «хотелки» продавцов на уровне 1,8−2 млн рублей за ту же самую базовую комплектацию. Что даже не смешно — ещё немного подождать, и за такие деньги можно будет купить этот кроссовер новым, в автосалоне. С гарантией, фирменным обслуживанием, и т. д.

Цены реальных сделок неизвестны, однако на электронных досках объявления периодически проскакивают предложения на 1,1−1,2 млн рублей, как правило, долго они не висят. Пока не висят. Что будет через-месяц-другой предсказать сложно, но объём предложения с каждым днём увеличивается. И, по законам рынка, цены должны пойти вниз. Как это уже случилось с новыми «китайцами».

Источник

Похожие записи

Биткоин отдаляется от Nasdaq и ведет себя как золото на фоне риска рецессии в США

Содержание1 Торговая война с Китаем и рост тарифов усилили статус BTC как защитного актива2 BTC укрепляется на фоне новостей о госрезерве3 Вероятность рецессии в США выросла до 60%4…

Питер Шифф навлек на себя волну критики из-за сравнения золота с деньгами

После достижения золотом нового ATH выше отметки $3500 президент Euro Pacific Capital Питер Шифф назвал драгоценный металл деньгами. Gold is not just any commodity, it’s money. Under normal…

DeFi Development Corporation инвестирует 11‚5 миллионов долларов в Solana

22 апреля 2025 года корпорация DeFi Development Corporation сделала смелый шаг‚ подтверждающий ее приверженность экосистеме Solana (SOL). Компания объявила о приобретении приблизительно 88 164 токенов SOL‚ что обошлось…

Ronin завершает переход на Chainlink CCIP — мост обновлен после крупнейшего взлома в истории

Содержание1 Интеграция CCIP устраняет уязвимости и знаменует новую эру безопасности для Ronin2 Что изменится и почему это важно3 CCIP как реакция на новые вызовы4 Что нужно сделать пользователям…

Курсы валют 23 апреля: доллар и евро подорожали

Официальные курсы иностранных валют ЦБ РФ по состоянию на 23 апреля 2025 года: доллар – 81.4620 рубля, евро – 94.0400 рубля. Курс доллара по отношению к российскому рублю…

В Novitec установили на гибридный Ferrari SF90 XX Stradale более производительный выпуск

Тюнеры из ателье Novitec подготовили для гибридного гиперкара Ferrari SF90 XX Stradale комплексную программу доработки. Кардинально менять внешность машины немцы не стали. Они разве что установили на нее…