Без рубрики

Полный привод по-китайски: неожиданные премьеры COMTRANS International-2024

Портал «АвтоВзгляд» оценил тенденции российского рынка тяжелых грузовиков

Похоже, что нынешняя выставка COMTRANS International-2024 оокончательно проявила печальную тенденцию на спад интереса к тяжелым грузовикам в России. Ведь не случайно же мероприятие игнорировали как важные отечественные игроки рынка КамАЗ и «Урал», так и крупные, хорошо известные в наших широтах, китайские марки FAW и Foton. Тем не менее, как убедился портал «АвтоВзгляд», интересных в разных смыслах новинок на этом мотор-шоу было представлено немало, причем в неожиданном сегменте — полноприводном.

Полный привод по-китайски: неожиданные премьеры COMTRANS International-2024

Так, настоящим шоу-стоппером выставки стали два автомобиля БАЗ от свежеобразованной компании АО «Романов». На выставку привезли новые «флагманские» модели: трехосный самосвал и тягач с глубокой (производитель назвал ее «ночной») кабиной.

А вообще «романовцы» планируют создать пять типов кабин для различных задач. Все они — на пружинной подвеске для снижения уровня вибрации, с современной электроникой и климат-контролем. А сами авто имеют собственную независимую подвеску, некие «транспортные оси специальной конструкции», межосевые и межколесные блокировки, обеспечивающие повышенную проходимость в условиях тяжелого бездорожья.

Создатели сообщают, что все компоненты производятся в России и Беларуси, а уровень локализации составляет 97% (!). В частности, силовая линия представлена дизельным двигателем ЯМЗ-653 мощностью 370 л.с. при 1800 Н*м, который работает с механической 9-ступенчататой трансмиссией ЯМЗ-1909 с демультипликатором.

1/3

Интересно, что в буклетах ТС названы «грузовыми габаритными шасси». Это, видимо, намек на соответствие дорожным нормативам.

657

«Газель» и «китайцы: битва фургонов на шоу COMTRANS International-2024

В российском сегменте LCV разворачивается жесткая конкуренция

Полный привод по-китайски: неожиданные премьеры COMTRANS International-2024

Читайте также

При этом полная масса трехосных шасси составляет 36 т при максимально разрешенных в России 25 т. Если же речь идет о внедорожном транспорте, то габариты тоже значения не имеют.

А вот два других отечественных полноприводных шасси в дорожные габариты укладываются спокойно. Однако их история довольно загадочна. В 2021-2022 годах питерская компания «Кистоун Авто» в сотрудничестве с архитектурно-строительным университетом разработала линейку грузовиков широкой гаммы 3,5-50 т, почему-то под брендом Altai.

В следующем году был найден китайский партнер, а в этом — заключено 20 дилерских договоров и начата (вроде) сборка сертифицированных шасси в Нижнем Новгороде. Примечательно, но на всех выставочных образцах VIN-номера были китайскими.

1/2

Причем «в девичестве» это машины китайской марки Wanshan, принадлежащей концерну Hubej Sanjang Space. Широкой публике марка почти неизвестна, потому что основная ее продукция — тяжелые военные шасси для перевозки ракет стратегического назначения.

3392

И электрический «Барсук»: вся малотоннажная рать COMTRANS International-2024

Изучаем одинаковые машины с одинаковыми способностями

Полный привод по-китайски: неожиданные премьеры COMTRANS International-2024

Читайте также

И не случайно еще в конце 1990-х годов Wanshan образовал совместное предприятие с белорусским МЗКТ. Так что толк во внедорожных шасси китайцы знают. По технике же Corbu 20 т (4×4) и 25 т (6х6) по-военному классические: рессорные подвески, барабанные тормоза, дизели Weichai, механические коробки передач FastGear. Конечно, смущает объем топливного бака в 300 л — у нас в стране полно бездорожья на многие сотни километров вообще без заправок.

Помимо наших, полноприводные версии в тяжелом классе показали практически все импортные (китайские, понятное дело) производители. И это не бюджетные шасси с короткими кабинами под «северные» самосвалы, а вполне флагманские модели с широкими кабинами со спальниками, наподобие Shacman X3000 или HOWO T5G.

1/2

Особняком стоял полноприводной тягач Sany S565 для 80-тонного автопоезда. В отличие от конкурентов, у него собственный выбор агрегатов: 13-литровый 557-сильный дизель Deutz и 9-тонный подключаемый передний мост Fangsheng. И запас топлива уже вполне приличный: 800 л в двух баках.

А закончить обзор новинок COMTRANS International-2024 хочется отечественной новостью: в семействе грузовиков «Валдай» случилось ожидаемое пополнение: в серию запустили 18-тонное шасси. По неофициальной информации, отпускная цена на него стартует с 7 млн рублей.

Источник

Похожие записи

Smart #6 с 647-сильной установкой поборется за покупателей с Tesla Model 3

Находящаяся в разработке новинка «умного» бренда займёт место флагмана линейки. Ожидается, что эта модель дебютирует во второй половине текущего года. Марка smart изначально была создана немецким концерном Daimler,…

JAC подтвердил появление пикапа Т9 с дизелем в РФ и анонсировал локализацию

Где именно «пропишется» грузовичок, пока непонятно «Поднебесная» марка JAC подтвердила свои намерения привезти в Россию дизельные версии популярного флагманского пикапа Т9. Точных сроков появления таких машин на нашем рынке пока…

Большая сделка Путина и Трампа: Сможет ли Европа помешать «нагнуть» Украину?

Говорить об участии Европы в переговорах по Украине преждевременно, так как пока нет понимания формата, заявил Дмитрий Песков. Тем не менее некоторые европейские страны после анонса встречи Трампа и Путина выступили в поддержку…

Удаление волос: советы по подготовке к летнему сезону

ERID: F7NfYUJCUneRGUygrxcw Готовь сани летом… Эта народная мудрость наверняка знакома всем и каждому. Она напоминает, что к любому событию нужно готовиться заблаговременно — будет меньше проблем. «Сезон купальников» — не исключение. И речь сейчас…

Пробирка, полная героев: Что заставляет россиянок заводить детей через банк спермы

Почему россиянки массово захотели рожать детей от героев СВО? Этот вопрос возник после того, как вскрылась гигантская афера, связанная с фейковым сайтом, который именовался Банком спермы участников СВО «Ребенок героя»….

На работу — как на праздник: Чего России для этого недостает

Государственно-правовое управление президента России (ГПУ) не поддержало законопроект Минэкономразвития о замене статей Трудового кодекса для улучшения гибкости рынка труда. Документ предполагает в том числе наращивание лимитов по сверхурочному труду в 2 раза,…