Без рубрики

Перезапуск марки Lancia идёт с большим скрипом, её продажи стремительно падают

Перезапуск марки Lancia идёт с большим скрипом, её продажи стремительно падают

Итальянская марка Lancia, принадлежащая корпорации Stellantis, теряет клиентов, несмотря на расширение дистрибьюторской сети в Европе. Самое печальное, что грядущие новинки не внушают оптимизма.

Сразу после создания корпорации Stellantis в 2021 году марку Lancia стали готовить к перезапуску, поскольку с 2015 года она пребывала в полуанабиозном состоянии — ареал её обитания ужался до родной Италии, а продуктовая линейка — до одной модели, субкомпакного хэтчбека Ypsilon. Последний, кстати, в этом году отмечает сорокалетие, так как Lancia ведёт отсчёт его истории с момента появления модели Y10 — хэтчбека, который в 1985 году первым в мире привнёс премиальные стандарты комфорта в городскую малолитражку.

Перезапуск марки Lancia идёт с большим скрипом, её продажи стремительно падают

Новый Lancia Ypsilon и его предшественники

В феврале 2024 года дебютировал актуальный Lancia Ypsilon пятого поколения на французской платформе CMP, в том же году было прекращено производство его предшественника фиатовской закваски. «Пятый» Ypsilon — это первенец нового модельного ряда Lancia, с которым её отправили вновь покорять большую Европу, хотя не всю и не сразу, дебютными рынками после долгой паузы стали Бельгия, Нидерланды, Испания и Франция, в этом году должны начаться продажи в Германии.

Прошлый год можно считать для Lancia переходным, поскольку один Ypsilon ушёл, а другой пришёл, то есть для хэтчбеков обоих поколений 2024 год был неполным. Тем не менее отметим, что, по данным аналитического агентства JATO Dynamics, продажи Lancia в Европе в прошлом году сократились на 28% до 32 522 автомобилей. 2025 год — это первый полноценный год работы марки после перезапуски, и результаты продаж за первые два месяца, прямо скажем, удручающие: Lancia реализовала только 2189 хэтчбеков Ypsilon, что на 73% меньше продаж в январе-феврале 2024 года.

Перезапуск марки Lancia идёт с большим скрипом, её продажи стремительно падают

Новый Lancia Ypsilon

Перезапуск марки Lancia идёт с большим скрипом, её продажи стремительно падают

Новый Lancia Ypsilon

Перезапуск марки Lancia идёт с большим скрипом, её продажи стремительно падают

Новый Lancia Ypsilon

Что же пошлом не так? Ну, скажем так, примерно всё. Во-первых, со сменой поколений Ypsilon сильно подорожал: если хэтчбек четвёртого поколения стоил в «базе» чуть более 15 000 евро, то за новый в гибридной версии мощностью 100 л.с. нужно отдать минимум 23 900 евро (цена в Италии), а электрическая версия мощностью 156 л.с. стоит от 29 900 евро. В этом году на рынок должен выйти хот-хэтч Ypsilon HF, который, очевидно, будет ещё дороже и вряд ли будет пользоваться ажиотажным спросом, так как он электрический, а платформа CMP в приложении к «электричкам» давно и безнадёжно устарела, просить за неё те деньги, что просит сегодня Stellantis, это просто несолидно. Короче говоря, электрическая версия никому не нужна, а гибридная — слишком дорогая и слабая.

Во-вторых, новый Ypsilon, помимо того, что дорогой, имеет спорный дизайн, из которого торчат уши родственного Peugeot 208 и прочих отпрысков платформы CMP, в том числе Alfa Romeo Junior, который помощнее и которому недавно прикрутили полный привод. То есть Lancia предлагает через Ypsilon просто альтернативный взгляд на многократно использованные и не самые свежие технологии Stellantis, что не очень вдохновляет даже самых ярых сторонников марки Lancia.

В-третьих, упор при перезапуске Lancia изначально был сделан на электромобилях: предполагалось, что после нового Ypsilon все последние модели будут только электрическими. Начавшееся в 2023 году глобальное замедление спроса на электромобили сильно подорвало здоровье корпорации Stellantis и вынудило её корректировать стратегию развития почти всех дочерних брендов, в том числе Lancia. Ожидаемый в следующем году кросс-лифтбек Lancia Gamma на платформе STLA Medium будет не только электрическим, но и гибридным. Какой будет новая Lancia Delta, анонсированная на 2028 год, пока неизвестно, при плохом раскладе она может вообще не появиться на свет.

Платформа STLA Medium, конечно, гораздо современнее, чем CMP, но и она вряд ли обеспечит грядущему Lancia Gamma триумфальную рыночную карьеру, поскольку ясно, что будет дорого и, по сути, всё то же самое, что у моделей других брендов Stellantis, сделанных на этой платформе, — DS №8, Opel Grandland, Peugeot 3008, Peugeot 5008.

Слишком много брендов, слишком мало платформ — вот основная проблема Stellantis, разрешить которую оперативно невозможно. Скорее всего, скоро последуют непопулярные антикризисные меры — не удивимся, если марку Lancia вновь закупорят в родной Италии или вовсе отправят в архив до лучших времён.

Источник

Похожие записи

Новая компания инвестирует $100 млн в криптовалюту BNB

Новая компания Build & Build Corporation инвестирует $100 млн в выпущенную биржей Binance криптовалюту BNB (BNB). Build & Build Corporation была основана бывшими руководителями криптовалютного хедж-фонда Coral Capital…

Инсайдеры MicroStrategy распродали акции на $40 млн за 3 месяца

За последние 90 дней руководство компании почти каждый рабочий день продавало акции. Количество таких сделок превышает покупки в десять раз. По данным InsiderScreener, объем продаж составил около $40,3…

На угольных разрезах Кузбасса собираются строить фермы для майнинга

Власти Кемеровской области рассматривают предложение строить на территории местных угольных предприятий фермы для майнинга биткоинов, сообщил губернатор Илья Середюк. По словам главы российского региона, проект предполагает использование угля…

«Севергрупп» Мордашова продала бывший завод Bosch

«Севергрупп» нашла покупателя на бывший завод Bosch в Саратовской области — им стала структура IT-компании Softline. В холдинге Мордашова указали, что решение принято в рамках балансировки промышленного портфеля…

Jordan Brand выпустит новые лоферы от Майкла Джордана с животным принтом

Jordan Brand, подразделение компании Nike, занятое производством обуви, одежды, аксессуаров и спортивной экипировки, выпустит лоферы Air Jordan Loafer Mule в смелом исполнении — принт в виде шерстистой коровы….

Регионам расширили право на установление особых правил применения ККТ

Встатью 2 закона оККТ (от22.05.2003 №54-ФЗ) внесены новые положения, которые освобождают организации иИПотобязанности использовать кассовую технику внаселенных пунктах сосложной оперативной обстановкой, пишет buh.ru. Соответствующий Федеральный закон от24.06.2025 №158-ФЗ…