Без рубрики

Опять без машин: в 2025 году купить новое авто станет практически невозможно

Ждем исхода из страны китайских автостроителей и массовых банкротств дилеров

Чуть более 1,5 млн новых легковых автомобилей было продано в России в минувшем году — на 47% больше, чем в 2023-ем. Живи, как говорится, и радуйся: отечественный авторынок растет, кризис автопродаж, как и дефицит машин, позади. И все, конечно, так, однако в году нынешнем по мнению ряда экспертов, в стране будет продано менее 900 000 легковушек, а значительная часть китайских автостроителей покинет просторы нашей необъятной. При этом цены на продукцию оставшихся игроков как минимум не опустятся, а как максимум — вырастут еще больше! Почему столь печальные прогнозы скорее всего сбудутся, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Опять без машин: в 2025 году купить новое авто станет практически невозможно

Впрочем, тут особенно и выяснять нечего: странная (если не сказать — самоубийственная) финансовая-экономическая политика властей предержащих приведет к коллапсу во всех сферах промпроизводства и продаж, а уж в автомобильном разрезе нашей жизни — и подавно!

Резкое повышение коэффициентов утильсбора 1 октября 2024-го, продолжившееся с первого же дня 2025-го, плюс заоблачная ставка рефинансирования, которую ведомство г-жи Набиуллиной в обозримой перспективе снижать не собирается, уже остановили реализацию новых ТС: в ноябре-декабре ушедшего года автопродажи рухнули более чем на 60%, относительного того же периода 2023-го.

При этом складские запасы и дилеров, и производителей превысили, по некоторым оценкам, к настоящему моменту отметку в 500 000 машин. Потребитель, лишенный доступных автокредитов, массово отказался от приобретения безумно дорогих свеженьких «колес», все чаще отдавая предпочтение «вторичке». Где, кстати сказать, тоже не все в порядке: относительно приличные авто с пробегом стоят за 2 млн руб., так что и тут без заемных средств большинству автолюбителей — никуда.

В итоге вырисовывается весьма печальная картина и для автостроителей (бессмысленно выпускать новые партии машин для России при почти катастрофическом затоваривании старыми), и для автодилеров (реализовывать имеющиеся экземпляры себе в убыток — прямой путь к банкротству), и для конечных потребителей (дураков брать авто в ипотеку уже нет).

Иными словами, повторим, нас ждет и массовый исход новоявленных восточных партнеров, уже сорвавших неплохой куш на наших трудностях, и не менее массовое банкротство дилеров. Ну и черт бы с ним, но что делать в очередной кризисной ситуации простому человеку? На чем, тупо говоря, ездить и чем ремонтировать уже купленные китайские самобеглые повозки, если их изготовители действительно сбегут?

Выход из ситуации, как ни странно, есть. Хотя и не очень отчетливый, и явно не для всех, но тем не менее. И им станут, как ни крути, подержанные машины, включая и те, что «с рулем в бардачке», и китайские бэушки. Но дело, как всегда, в нюансах. Впрочем, более подробно и о проблеме в целом, и о тех самых нюансах вы можете узнать из очередного выпуска подкаста портала «АвтоВзгляд», который найдете здесь.

Источник

Похожие записи

Привыкаем к доллару дороже 100 и девальвации рубля: прогноз на 2025

Статья будет полезна читателям, которые хотят узнать: Российский рубль завершит январь просадкой к доллару, евро и юаню. Россиянам стоит смириться с тем, что доллар теперь будет дороже 100…

Калькулятор ОСАГО: с 2025 года ездить без полиса становится накладно

Долгое время штраф за отсутствие полиса ОСАГО в России составляет всего 800 рублей, при этом его можно было оплатить в течение 20 дней со скидкой 50%, т.е. заплатив…

Представлен электрический кроссовер Xpeng G7: «младший брат» G9

Китайцы из Xpeng частично рассекретили электрический кроссовер G7, который в модельном ряду бренда расположится между G6 и G9. На опубликованных фотографиях видно, что он выполнен в фирменном дизайне…

Известны ближайшие планы Audi: премьера новых Q3 и A7 пройдёт в 2025 году

Ожидается, что грядущий «ку третий» станет одним из последних автомобилей немецкой марки, оснащённых двигателем внутреннего сгорания. Результаты Audi по итогам 2024 года, как Kolesa.ru уже отмечал ранее, оставляют…

Changan Uni-K iDD: кроссовер, который может быть электрокаром по запросу

Знакомимся с самым дорогим автомобилем Changan в РоссииЭто самый дорогой Changan в России. Но если взглянуть на него мельком, то будет совершенно непонятно, в чём именно его особенность…

Как Китай уничтожил Volkswagen, а заодно и весь европейский автопром

Эксперт Васильев объяснил, как Китай отправил на свалку истории автопром ЕС Почему рухнул Volkswagen? Давайте разбираться. У любого бренда есть жизненный цикл. Многие стареют, красиво фиксируя великое прошлое в современных версиях своих…