Без рубрики

Лёд под контролем

10 национальных рекордов скорости — такой стала премьера Ikon Autograph Ice 9Не секрет, что презентации шин редко проводят перед сезоном. Как показывать летние модели на снегу, а зимние — на асфальте? Рецепт выработан давно: всё приходится делать на полгода раньше. Вот и первое публичное появление премиальной шипованной модели Ikon Autograph Ice 9 состоялось в конце зимы. Ей досталась роль. В чем-то важная, а в чем-то и определяющая. Ведь «спектаклем» стали Дни скорости на льду Байкала.

Лёд под контролем

erid: 2RanykCDXkU© Анна Бойко/LAV Racing

В этом году фестиваль «Дни скорости на льду Байкала» состоялся уже в 12-й раз. Постоянные читатели «Мотора» знают, что каждую зиму в проливе Малое море озера Байкал участники фестиваля устанавливают рекорды скорости. Не для развлечения — это вполне официальная спортивная дисциплина.

Лёд под контролем

Все автомобили, которые в этот раз вышли на ледовую трассу, включая электрический прототип Сарма-2 Evolute, были обуты в дорожные, абсолютно стандартные шины Ikon Autograph Ice 9, сделанные в России. Какой бы ни была мощность, масса автомобиля или тип привода, какой бы пилот ни сидел за рулем, посредник между машиной и гладким, но коварным льдом только один — пятно контакта шины с поверхностью. И чем выше скорость, тем это пятно меньше, а значение «зацепа» — больше.

В этом смысле всё точно как на дороге общего пользования: именно шины определяют, насколько автомобиль может реализовать свои возможности и оставаться безопасным на покрытии с недостатком сцепления.

Выбор модели Ikon Autograph Ice 9 для рекордных заездов представляется логичным: это премиальная шипованная шина, которая унаследовала все технологии знаменитой финской Hakkapeliitta 9. Среди шин российского производства ей мало найдется равных на типичных зимних покрытиях, и тем более на чистом льду.

Лёд под контролем

Так как «Дни скорости на льду Байкала» официально считаются соревнованием, то и проводятся они строго по спортивному и техническому регламентам. Технический комиссар проверяет каркас безопасности, систему пожаротушения, ремни… Для категории «А» допускаются шины с высотой шипа до 1,5 мм. А в категории «В» могут быть только дорожные шины без всяких доработок. Давление проверяют перед каждым заездом.

Но почему для сугубо спортивной дисциплины выбраны дорожные шины? Ведь для автомобилей с доработками, заявленных в категорию «А», можно использовать «обувку» с высотой шипа до 1,5 мм. Дело в специфике рекордных заездов по прямой на льду. Они совершенно не похожи, например, на зимнее ралли. Поворотов здесь нет, а скорость на ледовой трассе в этот раз достигала 298 км/ч (таков результат Алексея Павлина на Audi RS6 на дистанции 1 километр с хода). И её не только нужно набрать на заданном отрезке, но потом еще и безопасно остановиться, желательно не уехав на другой берег, в Бурятию.

Лёд под контролем

Давление в шинах пилот меняет в зависимости от того, какой рекорд пытается установить. Для старта с хода как правило используют 2,7 атмосферы, а для старта с места давление понижают до 1,7 бар.

По опыту организаторов (а двенадцать сезонов зимних рекордных заездов — уже своего рода рекорд), в дисциплине достижения максимальной скорости лучше всего ведут себя шины серийного производства. Например, бывало и такое, что специально установленные «боевые» шипы вылетали. А дорожные Ikon Autograph Ice 9 не потеряли ни одного шипа.

Кстати, именно шипы — одна из главных технологических фишек Ikon Autograph Ice 9. Каждая шина сочетает в себе шипы двух разных типов. Один тип шипов разработан специально для центральной части шины, а шипы другого типа — для плечевых зон. Расположение шипов обусловлено разной функциональностью: те, что в центре, увеличивают продольное сцепление (при ускорении и торможении), а шипы в плечевой зоне придают шине поперечную устойчивость при перестроении и поворотах.

Шипы обладают разной формой корпуса, адаптированной под направления максимальной нагрузки, что обеспечивает высокую устойчивость — шипы меньше раскачиваются и прочнее держатся в протекторе. Специальный слой резиновой смеси и углубление под нижним якорным фланцем позволяют смягчать удары о дорожное полотно. В результате происходит значительное снижение уровня шума при качении.

Шина Ikon Autograph Ice 9 — флагманская зимняя модель компании Ikon Tyres. У нее характерный рисунок протектора, симметричный направленный. Рисунок протектора едва ли можно описать как набор отдельных шашек — скорее, в середине здесь можно разглядеть мощное центральное ребро, которое повышает продольную устойчивость шины. А в стороны от него расходятся крупные сегменты, где шашки разделены глубокими поперечными канавками. Такая форма позволяет эффективно отводить снежную кашу из пятна контакта. Более мелкий рельеф не менее значим: глубокие «трехмерные» ламели втягивают воду из пятна контакта, а также создают множество разнонаправленных кромок зацепления, которые работают и на разгоне, и при торможении, и в повороте.

Лёд под контролем

Так выполняется старт с места: автомобиль буквально по сантиметру подкатывается к датчикам системы хронометрирования. Отмашка дается по готовности пилота и судейской команды. Датчики фиксируют пересечение стартового створа, и пилот старается набрать максимальную скорость до пересечения точки фиксации на финише. Затем заезд повторяется в обратном направлении. Результатом рекордной попытки считается средняя скорость на этом мерном километре. Заезды в обе стороны нужно провести в течение часа. Такие правила нивелируют внешние воздействия: ветер, осадки, неровности трассы.

Одно из практичных дизайнерских решений — индикатор износа шины с цифрами, которые покажут остаточную глубину протектора.

Шины Ikon Autograph Ice 9 доступны в 33 типоразмерах от 14 до 20 дюймов и предназначены для легковых автомобилей, а для внедорожников и кроссоверов стоит рассмотреть шины Ikon Autograph Ice 9 SUV в 65 типоразмерах с посадочным диаметром от 16 до 21 дюйма. Также в зимней линейке Ikon Tyres присутствует шипованная модель Ikon Character 8 более доступного ценового сегмента, вобравшая в себя все технические преимущества проверенной линейки Ikon Nordman. Есть и модель без шипов: Ikon Autograph Snow 3 идентична по своим характеристикам ранее выпускавшейся шине Nokian Tyres Hakkapeliitta R3.

Источник: motor.ru

Похожие записи

Уральскому городу Коркино опять не повезло — теперь с травматологами

Город Коркино в Челябинской области опять оказался в эпицентре скандала. Но если осенью там были цыганские погромы, то теперь другая беда — в городе некому лечить травмированных людей. Уволились последние специалисты. Стоит сказать, что…

Прогноз курса доллара 2025: рубль выглядит существенно недооцененным

Рубль заметно упал к доллару в последние месяцы по совокупности причин. При этом, у финансовых властей осталось не так много инструментов, которыми можно укрепить курс рубля к доллару. Можно было бы снова повысить требования по минимальному…

Плохо работаете: Председатель Госдумы Володин бросил вызов министрам

— Ряд министерств недобросовестно подходит к исполнению своих обязанностей. Так сказал спикер Госдумы Вячеслав Володин на первом пленарном заседании после праздников. Некоторые эксперты или блогеры уже поделились мнением, что Володин устроил…

Биткоин станет самым привлекательным активом для инвестиций

По мнению директора исследовательского отдела компании Fundstrat Global Advisors Тома Ли, биткоин в этом году может стать одним из самых привлекательных активов для инвестиций. По его мнению, существующая…

Комбо Карты Grand Combat 14 Января 2025 Года

В Grand Combat Раскрыт список новых карточек для комбо дня от 14 января. Что представит пользователям очередную возможность для получения дополнительного вознаграждения. После завершения данного задания вы получите…

Власти США призвали криптоотрасль к сотрудничеству в борьбе с хакерами из Северной Кореи

Соединенные Штаты, Япония и Республика Корея призвали участников криптоиндустрии и разработчиков блокчейна объединиться в государственно-частном партнерстве для совместной борьбы против киберпреступников из Северной Кореи. В совместном заявлении говорится,…