Без рубрики

Лебедь, рак и щука: как чиновники «спасают» российский автопром

Анатомия кризиса автопродаж

На ПМЭФ-22025 первый вице-премьер Денис Мантуров сообщил журналистам о том, что Правительство РФ рассматривает разные варианты новых мер поддержки автопрома. Они должны будут стимулировать производителей к производству, а потребителей к потреблению автомобилей. Портал «АвтоВзгляд» не рискует разбираться в лабиринтах начальственной мысли, а лишь констатирует ее несообразность.

Лебедь, рак и щука: как чиновники «спасают» российский автопром

Итак, г-н Мантуров, ранее служивший министром промышленности и торговли, заявил, что «разные варианты на сегодняшний день рассматриваются, которые, с одной стороны, могли бы поддержать автопроизводителей, а с другой — мотивировать потребителей не на депозитах где-нибудь держать (средства — ред.), а приобретать автомобиль. И уже где-то недели через две можно будет выбрать из предложенных мер наиболее востребованные».

ПРОДАЖИ НЕ ИДУТ, СКЛАДЫ ПЕРЕПОЛНЕНЫ

Казалось бы, чему тут удивляться? Автопром России действительно пребывает не в лучшем состоянии, и очевидно, что сам он вряд ли себе поможет. Поэтому государство планирует активные действия для нормализации ситуации.

Вот и вице-президент АВТОВАЗА Сергей Громак также подтверждает, что представители его компании совместно с Минпромторгом обсуждают меры поддержки спроса, включая прямые субсидии автостроителям, которые трансформируются в скидки для покупателей.

Лебедь, рак и щука: как чиновники «спасают» российский автопром

Фото: globallookpress.com

Не секрет, что автомобили не продаются — на складах их скопилось великое множество. Как считает глава АВТОВАЗа Максим Соколов, проблема переизбытка запасов у дилеров и производителей сохранится примерно на уровне нынешнего объема нереализованных машин в количестве 500 000 единиц: «Запасы будут нависать над рынком еще долгий период времени. Теперь уже можно уверенно сказать — как минимум до конца текущего, 2025 года».

4374

Реанимация автопродаж: Центробанк все же снизил ключевую ставку

Поможет ли это решение российскому авторынку

Лебедь, рак и щука: как чиновники «спасают» российский автопром

Читайте также

— Мы увидим сильное падение в отношении к предыдущему 2024 году, как я уже говорил, по легковым автомобилям в пределах 1,1 млн, может быть, с учетом LCV — 1,2 млн автомобилей, плюс-минус в этих параметрах. Если ничего сверхъестественного не произойдет как со знаком плюс, так и со знаком минус, — пожаловался г-н Соколов ТАСС.

БОРЬБА С СОБОЙ

Говоря без затей и без экивоков — из-за чего упал спрос на автомобили? Из-за цен. Из-за чего взлетели цены? Из-за попустительства ФАС, не обращающей внимания на явный сговор автопроизводителей. Из-за введения утильсбора, пролоббированного АВТОВАЗом и поддержанного профильными министерствами. Из-за высокой ключевой ставки, с помощью которой Банк России безуспешно борется с инфляцией, а по факту повышает стоимость кредитов.

То есть, рост цен на легковушки целиком и спровоцирован сознательной политикой министерств и ведомств. А теперь те же самые министерства и ведомства заявляют, что будут активно бороться с последствиями своей собственной политики, не прекращая целенаправленно проводить ее в жизнь. Это как?

Лебедь, рак и щука: как чиновники «спасают» российский автопром

Фото: globallookpress.com

«Интригует сам против себя, чтобы захватить собственное свое место. Парень честный, старательный, жалко смотреть, как он мучается. Зайдем к нему завтра в лечебницу и установим, на кого он работает, в конце концов».

925

Заемный пузырь: почему россияне отказываются покупать новые машины в кредит

Высокий платеж и чудовищная переплата ставят крест на автопродажах

Лебедь, рак и щука: как чиновники «спасают» российский автопром

Читайте также

СНИЖАТЬ ИЛИ ПОВЫШАТЬ?

Еще раз напомню слова первого Дениса Мантурова, процитированные ТАСС: «Мотивировать потребителей не на депозитах где-нибудь держать (средства), а приобретать автомобиль». И послушаем Аслана Медалиева, управляющего отделением Нацбанка Калмыкии, разъясняющего действия ЦБ:

— Если регулятор поднимает ключевую ставку, деньги в экономике становятся дороже. Вслед за ключевой повышаются банковские ставки по кредитам и депозитам для населения и бизнеса. Людям становится выгоднее открывать вклады и сберегать, чем тратить и брать кредиты. Поэтому снижается спрос на товары и услуги, цены начинают расти медленнее, то есть инфляция замедляется…

Об этом же говорили и на заседании Совета директоров Банка России: «Высокие процентные ставки по депозитам побуждают людей сберегать деньги и откладывать крупные покупки». Именно таким образом, снижая потребительскую активность, регулятор беззаветно борется с инфляцией.

Господа, а может быть, вам там, наверху, сначала договориться между собой, а только потом переходить к каким-то действиям?

Источник

Похожие записи

Plume запустила SkyLink на TRON для доступа к доходности от RWA

Екатерина Богатырева Plume, блокчейн‑платформа, ориентированная на RWAfi, интегрировалась с TRON и запустила SkyLink в этой сети. Это дает пользователям TRON доступ к получению доходности, обеспеченной реальными активами, включая…

NFT-коллекция Snoop Dogg в Telegram распродана за 30 минут

Американский рэпер Snoop Dogg в среду полностью распродал коллекцию из почти миллиона невзаимозаменяемых токенов (NFT) в Telegram всего за 30 минут, что, казалось бы, опровергает утверждения о «смерти»…

40 миллионов долларов на хайпе отменяются в преддверии запуска Kinetiq, рынок показывает медвежьи сигналы

Более 40 миллионов долларов в HYPE будут разыграны перед дебютом Hyperliquid от Kinetiq. Активность китов свидетельствует о высоком спросе на инновационную технологию жидкостного стейкинга от Kinetiq. HYPE демонстрирует…

До 80 рублей за доллар: где сейчас продается валюта по самой низкой цене?

Этот материал будет полезен нашим читателям, которые хотят узнать, где сейчас наиболее выгодно можно купить наличные доллары. На протяжении многих недель волатильность на внутреннем валютном рынке остается крайне…

Состоялась премьера кроссовера Mazda CX-5 третьего поколения

В Европе состоялась премьера кроссовера Mazda CX-5 третьего по счету поколения. Изначально от данной модели японцы хотели отказаться в пользу более крупного CX-50, но в результате передумали. К…

Mazda CX-5 третьего поколения: увеличенная колёсная база и салон, как у «китайцев»

Компания Mazda представила кроссовер CX-5 нового, третьего по счёту поколения: внешне он похож на старый, но имеет полностью новый и более просторный салон. Продажи в Европе начнутся в…