Сразу шесть российских производителей сладостей уведомили торговые сети огрядущем повышении цен, пишет «Ъ».
stockcreations/Shutterstock/Fotodom
Помимо какао, цены выросли инадругие ингредиенты для кондитерских изделий, такие как растительные масла ипродукция изяблок. Вместе сослаблением рубля это привело кросту себестоимости кондитерского ассортимента на28% ипересмотру производителями отпускных цен.
С11 ноября по9 декабря сразу шесть производителей кондитерских изделий уведомили ритейлеров оповышении цен напродукцию вдекабре—январе. Письма отправили БКХ «Коломенский», анонсировавший рост цен навафельные изделия иконфеты, Konfesta, запланировавшая подорожание конфет на20%. Strock индексирует на10–15% стоимость конфет, ириса икарамели. А«Акконд» и«Славянка» сообщили оповышении, нонепривели его деталей.
Пословам представителей компаний, основная причина пересмотра цен— увеличение себестоимости производства.
ВKonfesta отметили, что расходы ссентября подекабрь выросли на28%. Кокосовая стружка подорожала на60%, лецитин— на53%, заменитель какао-масла— на49%, подсолнечное масло— на27%. В«Славянке» напомнили про увеличение стоимости какао-бобов савгуста более чем на30%, кондитерских жиров— более чем на20%. Ситуация насырьевом рынке нестабильна, подчеркнули вкомпании. «Ударница» сообщила, что расходы наяблочное пюре сапреля выросли на43%, патоку— на28%, ав«Коломенском» напомнили отом, что кондитерские жиры формируют до49% всебестоимости вафельных изделий, апальмовое масло— основное сырье для них— заполгода подорожало на40%.
Сокращение поставок вРоссию пальмового масла стало заметно осенью: поитогам января—сентября этот объем снизился на9% год кгоду. Директор «Совэкона» Андрей Сизов пояснил, что мировые цены напродукт загод выросли на45%, до$1100 затонну. Это связано соснижением поставок иростом внутреннего потребления вИндонезии иМалайзии.