Без рубрики

Китайская грамота: КНР не хочет делиться с РФ секретами производства и ремонта авто

Российские власти пытаются «вытрясти» из поставщиков зарубежных авто их тайны

Обязать иностранных производителей и импортеров автомобилей открыть каталоги запчастей и ремонтно-эксплуатационные электронные базы для российских автосервисов предложил Правительству РФ Комитет по регламенту Совета Федерации. Инициатива объясняется тем, что у отечественных автодилеров, СТО и собственно владельцев иномарок, а речь, как мы все понимаем, идет по большей части о китайских машинах, есть серьезные трудности с получением информации, необходимой для ремонта/обслуживания транспортных средств. Портал «АвтоВзгляд» разобрался, поможет ли эта инициатива моторизованным россиянам.

Китайская грамота: КНР не хочет делиться с РФ секретами производства и ремонта авто

Проблема с каталогами, и прежде всего это касается китайских запчастей, действительно есть, признает вице-президент «Национального автомобильного союза» Антон Шапарин:

— Владельцы «поднебесных» ТС, конечно, мучаются и становятся «заложниками» дилеров, которые хоть как-то могут освоить это направление. Не как все нормальные автовладельцы — взять и заказать себе вместо оригинальных тормозных колодок аналог, «пошарив» по каталогам. С «китайцами» такой номер чаще всего не проходит, — отмечает эксперт.

В свою очередь, глава «Союза автомобильных дилеров России» Вячеслав Жигалов предъявляет к новой инициативе сразу две претензии. В частности, он подозревает, что ее реализация приведет к существенному ухудшению качества обслуживания потребителей. Кроме того, надо понимать, что требование о раскрытии соответствующей информации — не только и даже не столько про автосервис, сколько в целом про наш автопром.

Китайская грамота: КНР не хочет делиться с РФ секретами производства и ремонта авто

Фото globallookpress.com

— Независимые автосервисы в подавляющем большинстве обслуживают любые марки машин, но выполнить требования производителей к качеству организации и выполнения работ они физически не могут, — комментирует ситуацию г-н Жигалов. — У официальных дилеров есть доступ к технологиям ремонта в полном объеме. Одновременно они несут инвестиционную нагрузку для соответствия заданных автопроизводителем стандартов: закупают диагностическое оборудование, специальный инструмент и оригинальные запчасти, выделяют сотрудников для контроля качества работ, регулярно обучают персонал и многое другое.

3889

Темные времена: почему российский авторынок катится в пропасть

Эксперт Жигалов объяснил, почему в России в будущем году рухнут автопродажи

Китайская грамота: КНР не хочет делиться с РФ секретами производства и ремонта авто

Читайте также

Обычные СТО, требуя доступа к данным, нести эти расходы не хотят. И получение ими такого доступа приведет к обострению ценовой конкуренции и, как следствие, снижению качества обслуживания, — категоричен собеседник портала «АвтоВзгляд».

Также Жигалов замечает, что требование доступа к технической документации только от поставщиков иностранных авто в нынешней ситуации выглядит как инициатива, явно нацеленная против китайских инвесторов. Но тогда надо определиться — или бороться с ними, или создавать условия для инвестиций и локализации производства. Да и сама инициатива законодателей, по мнению Шапарина, совершенно утопична. Он не верит, что эта затея принесет ожидаемый результат.

— Ну, дадут они какие-то технические каталоги на китайском. И «пользуйтесь, ребята, все у вас будет хорошо». Ясно, что нам никакой пользы от этого нет. А полноценную техническую документацию, которая позволит в случае ухода брендов наладить их сборку в России, ясное дело, никто не даст. Китайцы слишком хорошо знают, как правильно копировать автомобили, — рассуждает эксперт и делает вывод, что озвученная сенаторами идея не имеет шансов на реализацию.

Китайская грамота: КНР не хочет делиться с РФ секретами производства и ремонта авто

Фото freepik.com

То есть возникает парадоксальная ситуация. С одной стороны, есть проблема с доступностью запчастей и наличием читаемых каталогов по китайским авто. Понятно, что не у всех владельцев и не всегда есть возможность обращаться за помощью в обслуживании авто к официальному дилеру.

2209

Не панацея: «вторичка» не спасет несущийся в бездну российский авторынок

Эксперт рассказал о минусах и плюсах покупки авто с пробегом сегодня

Китайская грамота: КНР не хочет делиться с РФ секретами производства и ремонта авто

Читайте также

С другой, поставщики из КНР — важные для российского рынка партнеры, и требование раскрывать информацию об их машинах может быть воспринято ими как давление. Они просто не заинтересованы в раскрытии важной технической информации.

Но главное в том, что инициативу законодателей по разным соображениям одновременно критикуют специалисты из разных «станов» автомобильного сообщества, поэтому у этой затеи мало шансов на реализацию.

Видимо, российским сервисменам предстоит выучить китайский, а нашим автостроителям самостоятельно разрабатывать и новые модели автомобилей, и необходимое оборудование для их производства. Однако даже разработать собственную современную единую модульную автомобильную платформу они, увы, не могут, как, впрочем, и свой двигатель.

Источник

Похожие записи

pump.fun собрала $600 млн за 12 минут во время продажи токена PUMP

12 июля прошел токенсейл PUMP, который завершился за 12 минут. Платформе удалось собрать $600 млн. В Split Capital отметили, что фактический спрос превысил $2 млрд. Платформа pump.fun, которая…

Новые правила премирования: какие изменения вступят в силу с 1 сентября

Этот материал будет полезен нашим читателям, которые хотят узнать, как новые поправки в Трудовой кодекс отразятся на премиях и окладах. С 1 сентября 2025 года вступят в силу…

Путин заявил, что либо Россия будет суверенной, либо ее не будет вообще

Россия постоянно предпринимала попытки наладить диалог с западными странами, чтобы не довести ситуацию до той, в которой отношения находятся сейчас, заявил президент РФ Владимир Путин. В интервью автору…

Рассекречен обновленный Haval Dagou 2026: кроссоверу изменили внешность и салон

Летом двадцать пятого в Китае состоялась премьера обновленного кроссовера 2026 Haval Dagou (в России известен под именем Dargo). В рамках планового рестайлинга модель, дебютировавшая на рынке еще в…

1,72 c до «сотни» и два десятка других новых рекордов от суперкара Rimac Nevera R

Хорватская компания Rimac продолжает штамповать мировые рекорды в сегменте серийных дорожных автомобилей благодаря появлению модернизированного электрического суперкара Nevera R с невероятно мощной четырёхмоторной силовой установкой (2107 л.с.). На…

Легендарный мотоцикл «ИЖ-Юпитер» получил вторую жизнь

Это произошло благодаря концерну «Калашников» Под брендом «Иж» сегодня идет разработка трех новинок, предназначенных для фанатов байков и коллекционеров. Одним из главных дебютантов стал мотоцикл с коляской «ИЖ-Ю2 Электро». Премьера состоялась…