Молодые специалисты больше негонятся забыстрым карьерным ростом— один изглавных приоритетов теперь стабильность. Ктакому выводу пришла компания Changellenge всвоем юбилейном исследовании Best Company Award 2025.
Jacob Lund/Shutterstock/Fotodom
Более 8000 студентов из40 ведущих вузов России рассказали, что действительно важно для них при выборе работодателя. Результаты удивляют: то, что еще вчера считалось ключевым фактором успеха, сегодня уступает место новым ценностям.
Содержание
- 1 Стабильность, надежность игибкость становятся приоритетами
- 2 Сохранение тренда накомфорт
- 3 Гибкость вграфике работы вытеснила удаленку
- 4 Прозрачность карьерного роста важнее скорости
- 5 Кейс-чемпионаты ихакатоны растут впопулярности
- 6 Зарплатные ожидания первокурсников выше, чем устудентов второго итретьего курса
- 7 Самые привлекательные профессии помнению студентов
Стабильность, надежность игибкость становятся приоритетами
Впервые запять лет стабильность инадежность компании стали вторым поважности фактором при выборе работодателя, обогнав такие традиционные критерии, как «Ценный опыт для будущей карьеры» (занимал второе место впрошлом году) и«Баланс работы иличной жизни» (был третьим).
Сохранение тренда накомфорт
Баланс работы иличной жизни продолжает оставаться одним изключевых приоритетов молодежи. Второй год подряд данный фактор попадает втоп-3 искаждым годом набирает все большую долю респондентов (35% в2024 против 43% в2025 году).
Гибкость вграфике работы вытеснила удаленку
Отметился иновый тренд впредпочтениях молодых специалистов— гибкий график работы. В2024 году этот фактор стал одним изглавных приоритетов для большинства студентов. Более 40% респондентов выразили готовность работать вгибридном формате, при этом 60% изних предпочитают вариант сдвумя днями работы изофиса, а50%— стремя. Впервые запять лет исследования возможность удаленной работы уступила гибкости рабочего графика.
Прозрачность карьерного роста важнее скорости
Быстрый карьерный рост в2023 году входил втоп-3 факторов истех пор потерял 13 позиций. Таким образом, достигаторство становится менее приоритетным, при этом для молодежи стало важнее понимать, как они могут расти иразвиваться, сохраняя комфортный темп ибаланс сличной жизнью.
Кейс-чемпионаты ихакатоны растут впопулярности
Когда речь идет окарьерных активностях, очевидным лидером среди студентов стали кейс-чемпионаты ихакатоны. Например, если в2023 году 58% студентов выбирали онлайн-курсы, тов2024 году эта цифра сократилась до32%.
Вместо этого кейс-чемпионаты ихакатоны занимают второе итретье место попопулярности среди студентов. Для IT-специалистов эти мероприятия особенно привлекательны, интерес растет на10–15% ежегодно.
Зарплатные ожидания первокурсников выше, чем устудентов второго итретьего курса
Денежные ожидания настажировке тоже выросли— на22% в2025 относительно 2024— исоставили 46,5тыс.рублей (впрошлом году 37,8 тыс.). Пожелания позарплате настажировке повсем курсам всреднем на70–80% ниже, чем напервой штатной вакансии. Делаем вывод, что бизнесу выгодно нанимать студентов-стажеров, особенно вусловиях дефицита кадров.
Зарплатные ожидания вштате в2025 выросли на16% относительно 2024 исоставили 79,4тыс.рублей. Первокурсники бакалавриата хотят больше денег (76,6 тыс.), чем студенты второго итретьего курса. Однако уже навтором году обучения ожидания постепенно снижаются. Самые низкий уровень желаемого дохода настарте карьеры среди второкурсников бакалавриата (73,7 тыс.), когда студенты сталкиваются спервым карьерным кризисом (получают первые отказы внайме иопыт неуспешных собеседований).
Магистры, всвою очередь, ожидают существенный прирост взарплате сразу после выпуска счетвертого курса— 86 тыс. напервом курсе магистратуры и96 тыс. навтором (+7% и+20% кчетвертому курсу).
Самые привлекательные профессии помнению студентов
Впервые зачетыре года сфера менеджмента обогнала ITистала топ-1 попопулярности. Вэтой нише профессия проектного менеджера популярнее продуктового менеджера.
ВITтоп-3 профессий: backend-разработчик (ссильным отрывом), frontend-, тестировщик иfullstack-разработчик спримерно равным распределением голосов. Вмаркетинге молодежь больше всего хочет работать нароли менеджера помаркетингу, маркетолог-аналитика иPR-менеджера.
Финансовая сфера, которая входила втоп-3 впрошлом году, потеряла популярность, упав натри позиции.