Без рубрики

Как у покупателей формируется доверие к бренду — исследование

Как у покупателей формируется доверие к бренду - исследование

Изображение от FreepikПо данным исследования, проведенного компанией «Ашманов и партнёры» наибольшая потребность в доверии к бренду возникает у покупателей на этапе выбора товара или компании (81%). Для формирования доверия в большинстве случаев (59%) достаточно чтения отзывов.В качестве источников информации покупатели чаще всего используют поисковые системы и отзовики ― 63%. На советы знакомых и социальные сети ориентируются реже ― в 42% случаев. Меньшинство респондентов полагается на рекламу (16%) с точки зрения доверия. FMCG: топ трендов 2025 в покупательском поведении

Положительную репутацию компании чаще всего ассоциируют с высоким уровнем доверия (63%). Потребность покупателей в доверии проявляется в разной степени в зависимости от этапа клиентского пути и формируется с помощью разнообразных источников информации и типов контента ― от онлайн-рекламы до блогов и отзывов. Однако чаще всего покупатели склонны проверять информацию о товарах, компаниях или брендах на этапе выбора.

Если в случае формирования репутации, опыт использования купленных товаров и услуг является ключевым моментом (75%), то для формирования доверия в большинстве случаев (59%) покупателям достаточно чтения отзывов.

Из ответов респондентов также видно, что первичное доверие формируется не только за счет непосредственного взаимодействия с компанией (покупка, визит или звонок), а в основном при изучении сторонней или официальной информации о компании в Сети, включая отзывы, сайт компании (31%), публикации в СМИ или посты у блоггеров (20%).

Несмотря на значимость отзывов для покупателей, наличие информации о компании и бренде в поисковой выдаче является более важным репутационным фактором. Отсутствие информации вызывает разную степень недоверия у 51% респондентов. Если же информация о компании присутствует в поиске, то уровень недоверия снижается до 40%, даже при условии, что она носит частично негативный характер. Покупатели также скептически относятся, когда у компании нет страниц в социальных сетях или о ней есть негативные отзывы.

Покупатели доверяют сайтам с отзывами почти в 1,5 раза больше, чем официальным сайтам компаний и соцсетям ― 56% против 39%. На втором месте по уровню доверия после отзовиков ― поисковая выдача Яндекса и Google (48%). Youtube-каналам покупатели доверяют чаще, чем Telegram и ― 32% против 24%. Наименьшим доверием среди покупателей пользуются онлайн-СМИ, Дзен, Википедия и интернет-реклама.

По мнению участников опроса отношение к компании ухудшается прежде всего из-за разочарования в качестве товаров или сервиса (65%), как единоразового, так и систематического, и из-за роста числа негативных отзывов о компании или товаре (50%). Подорожание товаров или услуг реже вызывает негативное отношение, но также является значимым фактором (40%).

Улучшение репутации и возврат клиентов к продуктам или услугами компании возможны, если компания исправила допущенные ошибки (71%) и отзывы о ее работе улучшились (62%). Скидка в качестве извинения ― также действенный способ восстановления репутации для 51% респондентов.

В случае утраты доверия большинство опрошенных хотели бы (56%), чтобы компания исправила ошибки и уведомил их об этом лично (28%) или опосредованно (26%). В целом респонденты считают полезным для репутации, если компания поддерживает различные коммуникации с ними: оказывает сервисную поддержку, уведомляет об изменениях и планах, проводит опросы среди покупателей и так далее.

Опрос охватил 1000 онлайн-покупателей из Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников. Участники опроса в течение 2024 года совершали покупки в таких категориях как: электроника и бытовая техника, одежда и обувь, продукты питания и бытовая химия, товары для дома и дачи, косметика и парфюмерия.


Источник

Похожие записи

Следующий круглый стол SEC будет посвящен вопросам хранения криптовалют

Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) объявила, что инсайдеры отрасли из Kraken, Exodus, Anchorage Digital и других примут участие в круглом столе ее целевой группы по…

Майкл Сейлор назвал биткоин инсулином для лечения «корпоративного диабета»

СЕО Strategy рассматривает биткоин как инсулин для компаний на рынке. Сейлор объяснил эту необходимостью потерей компаниями 10% стоимости капитала ежегодно. Более того, новой финансовой стратегией для корпораций должно…

Аналитик Bloomberg проанализировал динамику биткоина

За последние несколько недель биткоин укрепил позиции почти на 15%. Однако на данный момент котировки монеты упорно не могут закрепиться выше уровня $85 000. Это вызывает опасения у…

В сети Base появляются контентные токены: что нужно знать

Контентные коины — новый тренд в криптопространстве, особенно на платформе Base. Их ценность определяется культурой и вирусностью, и они становятся новой формой самовыражения Однако критики считают, что это…

Майские праздники 2025 года: как изменится график работы и оплата труда россиян

Этот материал будет полезен нашим читателям, которые хотят узнать: В мае 2025 года россиян ожидают длительные праздничные выходные – суммарно восемь дней. В связи с этим у многих…

Макропрогноз 2025: охлаждение, но только до потенциальных темпов

Минэкономразвития подготовило и внесло в правительство РФ проект сценарных условий прогноза социально-экономического развития на 2025-2028 годы, основной интерес в которых представлял новый прогноз министерства по росту российской экономики…