Без рубрики

Как у покупателей формируется доверие к бренду — исследование

Как у покупателей формируется доверие к бренду - исследование

Изображение от FreepikПо данным исследования, проведенного компанией «Ашманов и партнёры» наибольшая потребность в доверии к бренду возникает у покупателей на этапе выбора товара или компании (81%). Для формирования доверия в большинстве случаев (59%) достаточно чтения отзывов.В качестве источников информации покупатели чаще всего используют поисковые системы и отзовики ― 63%. На советы знакомых и социальные сети ориентируются реже ― в 42% случаев. Меньшинство респондентов полагается на рекламу (16%) с точки зрения доверия. FMCG: топ трендов 2025 в покупательском поведении

Положительную репутацию компании чаще всего ассоциируют с высоким уровнем доверия (63%). Потребность покупателей в доверии проявляется в разной степени в зависимости от этапа клиентского пути и формируется с помощью разнообразных источников информации и типов контента ― от онлайн-рекламы до блогов и отзывов. Однако чаще всего покупатели склонны проверять информацию о товарах, компаниях или брендах на этапе выбора.

Если в случае формирования репутации, опыт использования купленных товаров и услуг является ключевым моментом (75%), то для формирования доверия в большинстве случаев (59%) покупателям достаточно чтения отзывов.

Из ответов респондентов также видно, что первичное доверие формируется не только за счет непосредственного взаимодействия с компанией (покупка, визит или звонок), а в основном при изучении сторонней или официальной информации о компании в Сети, включая отзывы, сайт компании (31%), публикации в СМИ или посты у блоггеров (20%).

Несмотря на значимость отзывов для покупателей, наличие информации о компании и бренде в поисковой выдаче является более важным репутационным фактором. Отсутствие информации вызывает разную степень недоверия у 51% респондентов. Если же информация о компании присутствует в поиске, то уровень недоверия снижается до 40%, даже при условии, что она носит частично негативный характер. Покупатели также скептически относятся, когда у компании нет страниц в социальных сетях или о ней есть негативные отзывы.

Покупатели доверяют сайтам с отзывами почти в 1,5 раза больше, чем официальным сайтам компаний и соцсетям ― 56% против 39%. На втором месте по уровню доверия после отзовиков ― поисковая выдача Яндекса и Google (48%). Youtube-каналам покупатели доверяют чаще, чем Telegram и ― 32% против 24%. Наименьшим доверием среди покупателей пользуются онлайн-СМИ, Дзен, Википедия и интернет-реклама.

По мнению участников опроса отношение к компании ухудшается прежде всего из-за разочарования в качестве товаров или сервиса (65%), как единоразового, так и систематического, и из-за роста числа негативных отзывов о компании или товаре (50%). Подорожание товаров или услуг реже вызывает негативное отношение, но также является значимым фактором (40%).

Улучшение репутации и возврат клиентов к продуктам или услугами компании возможны, если компания исправила допущенные ошибки (71%) и отзывы о ее работе улучшились (62%). Скидка в качестве извинения ― также действенный способ восстановления репутации для 51% респондентов.

В случае утраты доверия большинство опрошенных хотели бы (56%), чтобы компания исправила ошибки и уведомил их об этом лично (28%) или опосредованно (26%). В целом респонденты считают полезным для репутации, если компания поддерживает различные коммуникации с ними: оказывает сервисную поддержку, уведомляет об изменениях и планах, проводит опросы среди покупателей и так далее.

Опрос охватил 1000 онлайн-покупателей из Москвы, Санкт-Петербурга и городов-миллионников. Участники опроса в течение 2024 года совершали покупки в таких категориях как: электроника и бытовая техника, одежда и обувь, продукты питания и бытовая химия, товары для дома и дачи, косметика и парфюмерия.


Источник

Похожие записи

США планируют снизить пошлины для Индии в ответ на сокращение закупок российской нефти

США планируют снизить пошлины для Индии в ответ на сокращение закупок российской нефти

Москва. 11 ноября. — Американский президент Дональд Трамп заявил, что власти Индии сократили импорт нефти из РФ, поэтому США в будущем планируют уменьшить пошлины на индийские товары. «Они…

«Будет барражировать по определённым точкам»: Лукашенко рассказал об условиях дислокации «Орешника» в Белоруссии

«Будет барражировать по определённым точкам»: Лукашенко рассказал об условиях дислокации «Орешника» в Белоруссии

Ракетный комплекс «Орешник» не будет находиться в одном месте на территории Белоруссии — он должен постоянно барражировать по определённым точкам, сообщил президент страны Александр Лукашенко. По его данным,…

На Землю надвигается двойная магнитная буря

На Землю надвигается двойная магнитная буря

На Землю надвигается двойная магнитная буря Сильная магнитная буря ожидается на Земле в ночь на вторник, 11 ноября. По данным специалистов, планета последовательно попадёт под воздействие двух фронтов…

Трамп сделал заявление о скором понижении пошлин против некоторых государств

Трамп сделал заявление о скором понижении пошлин против некоторых государств

Трамп анонсировал снижение давления на союзника России за сокращение закупок. Американский лидер Дональд Трамп порассуждал о целесообразности введения пошлин в отношении некоторых государств. Он анонсировал снижение давления на Индию, если страна сократит объемы приобретаемой…

Белорусы получили право участвовать в российских муниципальных выборах

Белорусы получили право участвовать в российских муниципальных выборах

Официальный портал правовых актов РФ опубликовал 10 ноября вступивший в силу Протокол о внесении изменений в Договор между Россией и Белоруссией о равных правах граждан. Этот документ дает…

Дом в Соликамске, где обрушилась кровля, будет отремонтирован

Дом в Соликамске, где обрушилась кровля, будет отремонтирован

Сегодня комиссия обследовала многоквартирный дом в Соликамске по ул. Володарского, 23, где вчера произошло обрушение перекрытий. Как сообщает мэр Соликамска Александр Русанов в своем телеграм-канале, для обследования кровли и чердачных перекрытий была привлечена…