Без рубрики

INFOLine: оборот розничной торговли в 2024 году вырос на 7,2%

INFOLine: оборот розничной торговли в 2024 году вырос на 7,2%

Изображение от FreepikПо итогам 2024 года оборот розничной торговли в сопоставимых ценах вырос на 7,2% до 55,6 трлн рублей. Розничные продажи продовольственных товаров выросли на 6,1% до 26,5 трлн рублей, а непродовольственных – на 8,3% до 29,1 трлн рублей, согласно оценкам INFOLine.Эксперты отмечают, что в 2024 году продолжился затяжной период быстрого роста оборота розничной торговли, обеспеченный увеличением доходов населения и объемов потребительского кредитования при снижении доступности крупных покупок (квартиры и автомобили). Поддержку розничной торговле также обеспечило увеличение количества одиночных домохозяйств (с 2010 года их количество более чем удвоилось – с 14 млн до 28,5 млн).

В конце 2024 года на рынке начали формироваться изменения в потребительском поведении, следствием которых стало замедление роста трафика в сетях с фокусом на низкий ценовой сегмент. Как подготовиться к внедрению маркировки радиоэлектронной продукции

Кроме того, в 2024 году на фоне сокращения маркетинговых инвестиций участников рынка, роста издержек на последую милю и дефицита курьеров рынок E-grocery замедлил развитие. Доля онлайн-продаж продовольственных товаров в общем объеме розничных продаж продуктов питания и напитков по итогам 2024 года выросла до 4,8%.

В части non-food, высокая зависимость от импорта, рост транзакционных издержек импортеров и ослабление рубля обуславливают ускорение инфляции в большинстве товарных категорий, что способствует усилению ценовой конкуренции и негативно влияет на динамику продаж.

Расширение ассортимента, ускорение доставки и развитие сети ПВЗ обеспечили опережающий рост мультикатегорийных маркетплейсов, доля которых на рынке выросла 66%. В 2024 году рост рынка онлайн-продаж материальных товаров замедлился до 38% (45% по итогам 2023 года), а емкость рынка составила около 11,4 трлн рублей.

Совокупная доля топ-10 крупнейших игроков на рынке онлайн-продаж превышает 81%. Проникновение online-продаж в РТО составило 20,6% (+3,4% по сравнению с 2023 годом). При этом проникновение online-продаж в сегменте non-food выросло до 35% (+5,7%), а без учета нецелевых категорий (автомобили, моторное топливо) превысило 50% (+9%).


Источник

Похожие записи

Публичные майнеры из США контролируют 30% добычи биткоинов

Более 30% майнинга биткоинов приходится на публичные компании из США, выяснили специалисты компании VanEck. Это объясняется тем, что добыча BTC сейчас рентабельна при цене выше $100,000. Корпоративные майнеры…

В Игре Donot Представляются Новые Карточки Для Выполнения Комбо Дейлика на 20 Июня

В Donot представлен свежий вариант по выполнению комбо дня от 20 июня. Тут игроков ожидает дополнительная награда с местной игровой валютой. В рамках использования комбо карточек необходимо подобрать…

Американская инфляция мешает криптовалютам расти: новый обзор рынка

Мнение Инфляция в США остается выше целевых 2%, и американский центробанк, Федрезерв, продолжает ястребиную политику. Это значит, что ставка ФРС будет чуть выше, чем хотелось бы криптоинвесторам, а…

Сотовые операторы помогут «Россетям» выявлять «черных» майнеров

«Россети» прорабатывают с сотовыми операторами способы выявления «черных» майнеров. По словам главы компании Андрея Рюмина, такая технологическая возможность есть «Россети» обсуждают с операторами сотовой связи модель выявления незаконного…

Как часто работодатели повышают сотрудникам зарплату

Изображение от FreepikЛишь каждая пятая компания в России пересматривает зарплаты регулярно – раз в полгода или чаще (20%). Самый распространенный подход – пересмотр зарплаты раз в год, его…

Sega планирует зарегистрировать товарный знак в России

Японский разработчик видеоигр Sega подал заявку в Роспатент на регистрацию своего логотипа в качестве товарного знака. Согласно данным ТАСС, документы были поданы 12 июня 2025 года. Hananeko_Studio/Shutterstock/Fotodom Компания намерется защитить свои…