Без рубрики

Грузовичок для зумеров: чем удивил новый Kia Tasman

После 20 лет сомнений корейцы вошли в новый для себя сегментУтилитарный, рамный, цифровой: все о первом пикапе Kia. За четверть века после объединения Hyundai и Kia попробовали свои силы почти во всех секторах автобизнеса. Не было в портфолио только выносливого пикапа. Теперь недоразумение исправлено: в Саудовской Аравии дебютировал Kia Tasman — среднеразмерный рамный грузовичок с «продольным» мотором и задним мостом на рессорах. О смелых решениях корейского соперника Toyota Hilux — в нашем материале.

Грузовичок для зумеров: чем удивил новый Kia Tasman

© Kia

Первая идея выпустить рамный пикап появилась у Kia в начале 2000-х: наработки воплотились в концепт-каре KCV-4 Mojave образца 2004 года для рынка США. И хотя публика восприняла проект благосклонно, на серийную версию корейцы не решились: помешал мировой финансовый кризис 2008 года.

Забытый пикап KiaKia TellurideЛегкий вес: на что способен первый пикап Hyundai?

Спустя двадцать лет грузовичок всё-таки пойдёт в серию, но соперничать с американскими марками на их территории Kia пока не планирует: ключевыми рынками называют страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Ближнего Востока. Любопытно географическое противоречие: премьера Kia Tasman состоялась в Джидде (Саудовская Аравия), продажи стартуют в Южной Корее, а название дано в честь Австралии и Новой Зеландии!

Грузовичок для зумеров: чем удивил новый Kia Tasman

Мы бы не удивились, если бы первый пикап Kia построили по рецепту Hyundai Santa Cruz: на платформе кроссовера с несущим кузовом и поперечным мотором. При желании аналогичным образом можно строить и крупные модели, как Ridgeline у Хонды. Но корейцы решили поступить иначе…

Внешность пикапа стала обсуждаться еще до премьеры: сразу после публикации снимков в камуфляже в Сети поднялась такая волна, что Kia пришлось оправдываться — квадратные неокрашенные накладки над колёсными арками можно будет заменить прямо с завода на менее экстравагантные. Впрочем, Tasman с консервативными боковинами ещё не показали, а текущая версия напоминает о концепт-каре GM Terradyne 2000 года.

Передняя часть кузова тоже неординарная: дизайн в духе Telluride выкручен на максимум, и вертикальные фары установлены чуть ли не на колёсных арках. В недостатке харизмы новинку не упрекнуть: высокий капот, рубленые формы боковин, небольшая площадь остекления, мощная решетка радиатора и будто выщербленные в дверях ручки. Впечатляет количество заводских аксессуаров и вариантов сборки: есть не только рейлинги, дуги для кузова и разные подножки, но и тенты, шноркель, кунг, кенгурин, палатка на крыше, а также как минимум три вида бамперов!

Базовый пикап Kia Tasman — это однорядная кабина, высокая грузовая платформа с откидными бортами и сеткой. У такого грузовичка штампованные 17-дюймовые колеса с высоким профилем, трубчатый каркас позади кабины, фары с «ламповыми» поворотниками и отдельные светодиодные противотуманки. За доплату можно получить двухрядную кабину, полностью светодиодную оптику, легкосплавные 18-дюймовые диски с бедлоками, традиционный грузовой отсек пикапа с высокими бортами и интегрированными фонарями, тягово-сцепное устройство и многое другое.

Грузовичок для зумеров: чем удивил новый Kia Tasman

Интересно, что длина (5410 мм), ширина (1930 мм) и колёсная база (3270 мм) неизменны при любой конфигурации, то есть отказ от четырёхдверной кабины пропорционально увеличивает вместимость грузовой платформы. Но экспериментировать с утилитарными двухместными пикапами можно будет не везде: основным считается вариант с «коротким» кузовом и пятиместным салоном. У такого Kia Tasman отсек вместимостью 1512/1572/540 миллиметров (1172 литра) и грузоподъёмность до 1,2 тонны. Штатно есть бытовая розетка, подсветка платформы и даже мини-верстак.

Грузовичок для зумеров: чем удивил новый Kia Tasman

Техника Kia Tasman предельно консервативная: никаких гибридов или хитроумных схем шасси! В основе рама лестничного типа, сзади на рессорах подвешен неразрезной мост, спереди — подвеска на двойных поперечных рычагах. В начальной комплектации у пикапа турбодизель 2.2 CRDi (210 сил, 441 Нм), 6-ступенчатая «механика» и задний привод, но такие машины будут только в Австралии, да и салон пока не показали. Более распространённая связка дизеля с 8-ступенчатым автоматом и полным приводом с муфтой спереди и понижающей передачей. В Южной Корее и на Ближнем Востоке будет и бензиновая двухпедальная версия с турбомотором 2.5 T-GDI (281 сила, 421 Нм).

Грузовичок для зумеров: чем удивил новый Kia Tasman

Самый быстрый Kia Tasman может разменять 100 км/ч с места за 8,5 секунды. Однако для пикапа важнее, что дорожный просвет варьируется в диапазоне от 224 до 252 миллиметров, глубина преодолеваемого брода составляет 800 миллиметров (но скорость ограничена 7 км/ч), объём топливного бака — солидные 80 литров, а дизельный вариант может тягать прицеп полной массой 3,5 тонны. Впрочем, Kia пока не указала ни передаточное число понижающей передачи, ни углы въезда/съезда, зато похвасталась наличием электронной блокировки заднего дифференциала, возможностью движения на заднем приводе и передней камерой с функцией «прозрачного» капота.

Грузовичок для зумеров: чем удивил новый Kia Tasman

Интерьер Kia Tasman не вяжется с утилитарным предназначением пикапа: салон будто переставили от другого автомобиля! Возможно, всё дело в том, что на официальных фото показаны только богатые версии: внутреннее убранство с «премиальными» опциями и впечатляющим вниманием к деталям. Чего стоят фактурные «качельки» по центру, рифленые ручки дверей, «потайные» воздуховоды с сетчатой накладкой или металлические вставки на уровне пояса. На пикапе для активного отдыха, а тем более рабочем грузовичке хотелось бы более практичных решений. Не добавляет оптимизма и сенсорный пятидюймовый блок климат-контроля.

С другой стороны на руле остались традиционные аналоговые клавиши, в перчатках можно менять режимы работы трансмиссии и активировать ключевые ассистенты на бездорожье, а также менять температуру климата. Вызывает уважение список доступных опций: тут и вентилируемые кресла, и память настроек, и аудиосистема Harman Kardon c восемью динамиками, и беспроводная зарядка для гаджетов. Наконец, предусмотрено пять вариантов отделочных материалов, в том числе комбинации ткани и экокожи, а для трапезы есть не только подстаканники, но и столик.

О пассажирах второго ряда тоже позаботились. Угол наклона спинки можно регулировать (22 или 30 градусов), есть отдельные воздуховоды, а под диваном небольшой 33-литровый рундук. При этом пол практически ровный: Kia утверждает, что Tasman — лучший представитель класса по критериям места над головой, в плечах и ногах на втором ряду. Среди необычных функций — ассистент для маневрирования с прицепом и амплитудозависимые амортизаторы.

Продажи Kia Tasman начнутся в первом квартале 2025 года с Южной Кореи, затем модель появится в Австралии, Африке и на Ближнем Востоке. Поставки в США пока выглядят маловероятными, ведь сейчас на иностранные грузовички действует пошлина 25%, а значит для полноценной конкуренции модель придётся выпускать на заводе в Джорджии. Интересно дальнейшее развитие рамной платформы Kia: жизненный цикл внедорожника Mohave подходит к концу, а разработка универсала повышенной проходимости на том же шасси весьма вероятна, ведь потребность в конкуренте Land Cruiser Prado есть.

Источник: motor.ru

Похожие записи

Россияне поделились формулой счастливого шопинга – исследование

Сервис лояльности Апельсин по результатам проведенного исследования выяснил составляющие счастливого шопинга.Самый радостный момент шопинга по мнению 72% россиян – найти скидку или акцию на нужный товар. Половина покупателей…

Французская компания Carrefour станет владельцем двух розничных сетей — Cora и Match

«Конкурентное ведомство Французской Республики» (Autorité delaconcurrence, французский антимонопольный орган) разрешило компании Carrefour приобрести активы бельгийской группы компаний Louis Delhaize— две сети Cora иMatch, пишет Retail Detail. Врамках сделки…

Как откроются рынки 17 марта?

В пятницу, 14 марта, за китайский юань на Мосбирже давали меньше 12 рублей, курс доллара, объявленный ЦБ, составил 85,5. Произошло это на фоне позитивных новостей об урегулировании украинского…

Криптовалютный юрист Джон Дитон опровергает сообщение о том, что SEC отвела XRP, ADA и SOL особые роли

Джон Дитон заявил, что SEC официально не распределила роли между XRP, ADA и SOL. Дитон опроверг новости с сайта, посвященного криптовалютам, на основании непроверенных сообщений. XRP, ADA и…

Золото выросло в цене на 13% на фоне падения NASDAQ и BTC

Экономист Питер Шифф поделился интересным наблюдением. Он отметил, что с начала года золото выросло на 13%, в то время как индекс NASDAQ упал на 12%, а криптовалюта биткоин…

Курс биткоина на неделе с 17 по 23 марта. Прогноз аналитиков

Эксперты проанализировали ситуацию на рынке и рассказали, как она может измениться на предстоящей неделе «РБК-Крипто» не дает инвестиционных советов, материал опубликован исключительно в ознакомительных целях. Криптовалюта — это…