RIAS отменен: почему российские мотор-шоу никому и не нужны, и не интересны
Организаторы международного автомобильного салона RIAS (Russian International Automobility Show) официально объявили, что мероприятие в 2024 году не состоится и переносится на 2025-ый. Ничего катастрофичного в подобного рода развитии событий нет, но портал «АвтоВзгляд» считает, что оно весьма симптоматично и адекватно отражает нынешнюю ситуацию на отечественном авторынке.
Не далее, как минувшей весной прозябающее в отсутствии позитивных новостей автомобильное сообщество страны — родины «Москвичей» и «Жигулей» всколыхнула отрадная весть. В «Экспоцентр» на Красной Пресне собирается вернуться автомобильная выставка международного класса. До середины 2000-ых она базировалась именно здесь, но потом переместилась, как мы помним, в «Крокус-Экспо», где благополучно и зачахла.
ПАЦИЕНТ СКОРЕЕ МЕРТВ, ЧЕМ ЖИВ
Последние недели процесс аккредитации на «Московский международный автосалон-2024» (тот самый RIAS) как-то подвис, хотя должен был проходить в Первопрестольной буквально вот-вот — с 12 по 15 декабря. Ну как подвис — «ваш звонок очень важен для нас, оставайтесь на линии, вам обязательно ответят». А пару дней назад известный телеграм-канал уже открыто заявил о том, что — все. Вслед за этим последовала официальная реакция организаторов выставки:
— Уважаемые партнеры, посетители и экспоненты Российского международного автомобильного салона RIAS! В связи с текущей экономической и геополитической ситуацией, включая последствия изменения ключевой ставки ЦБ, повышение утилизационного сбора, увеличивающееся санкционное давление на китайских автопроизводителей, а также принимая во внимание пожелания представителей автомобильного рынка в России и в Китае, RIAS переносится на 2025 год».
Другими словами, «по случаю учета шницелей столовая закрыта навсегда».
ФАКТЫ — ВЕЩЬ УПРЯМАЯ
Про то, что проект рискует оказаться в категории не перенесенных, а отмененных, в грустном заявлении компании ITEMF Expo не сказано ни слова. Однако перечисление причин, заставивших организаторов пойти на столь неприятное для них решение, намекает именно на такую судьбу некогда многолюдного, захватывающего и престижного мероприятия, являвшего собой настоящий праздник автомобилизма и блокировавшего на время проведения все движение сначала в окрестностях улицы 1905-го года, а затем на соответствующем участке МКАД.
61679
MIMS Automobility Moscow-2024: между прошлым и будущим
Зачем России понадобилась реанимация традиционных мотор-шоу
Читайте также
Да, по факту выходит именно так. Упорный борец с благосостоянием народа, Банк России ключевую ставку снижать не собирается. Более того, он открыто заявляет, что будет и дальше повышать ее, пока не дойдет до предела экономического маразма.
Впрочем, по мнению многих экспертов, этот предел уже перейден. Да и пресловутый утильсбор однозначно будет увеличиваться на постоянной основе вплоть до 2030-го, о чем население также уведомлено прямо, откровенно, без всяких там затей и без экивоков.
«Поднебесные» же друзья и так шугаются вторичных санкций, пытаясь, несмотря ни на что, дружить с гегемоном. Однако пришедший к власти в США рыжий демон давления сбавлять явно не собирается и покажет им настоящую кузькину мать. Ну а пассаж о настоятельных пожеланиях китайского и русского народов относительно немедленной отмены праздника мы комментировать не будем за явной бессмысленностью сего действия.
ДОРОГОСТОЯЩИЙ ДУБЛЬ
Таким образом, экономико-политические условия, описанные организаторами как причина отмены выставки, в ближайшие годы не исчезнут, а лишь усугубятся. И ожидать, что в 2025 году мы станем свидетелями феерического шоу, вдвойне зажигательного из-за долгого вынужденного перерыва, слегка отдает детской наивностью.
50021
Выставка Chinese Motor Show: посмотреть есть что, но купить не на что
Как дилеры пытаются втюхать потенциальным покупателям дорогущих «китайцев»
Читайте также
Кроме того, нужен ли этот автосалон китайским автопроизводителям, любым другим зарубежным участникам авторынка и, в конце концов, «нужны ли мы нам», как вопрошал Кристобаль Хунта?
Компании из Поднебесной уже продемонстрировали свои новинки и технологические достижения минувшей весной на автосалонах в Шанхае и Пекине. То же самое они сделают и в наступающем году. Зачем им нелепый и дорогостоящий дубль в далекой холодной стране? А своего нам показать, увы, нечего.
Так что российское международное автошоу, даже если и не умрет, то займет, по всей видимости, свое место в ряду известнейших мировых автовыставок, полностью утерявших былое содержание в погоне за новыми неочевидными смыслами.