Без рубрики

Допрыгались, уберменши? BYD хочет принудить Европу к капитуляции

Эксперт Полозков назвал сроки начала глобальной экспансии BYD на мировые рынки

Крупнейший китайский автопроизводитель BYD готовится к массированной атаке на Евросоюз. Шэньчжэньская компания не шутя собирается встряхнуть местную автомобильную промышленность и сплясать на ее дымящихся руинах. К такому выводу пришел, в частности, автомобильный эксперт швейцарского Университета Санкт-Галлена (HSG) Максим Полозков, проанализировавший деятельность этого автостроителя на внешних рынках.

Допрыгались, уберменши? BYD хочет принудить Европу к капитуляции

BYD шествует гордо: в 2024 году продажи его автомобилей выросли на 41%, достигнув 4,3 млн штук, в их числе — 1,8 млн электромобилей. Откровенно доминируя в Китае, марка собирается перешагнуть границы родной страны и бросить вызов таким монстрам, как Toyota и Volkswagen, в гонке уже за мировое лидерство.

ПЕРЕЕВРОПЕИТЬ ЕВРОПЕЙЦЕВ

Алчные взгляды руководства компании обращены преимущественно на «цветущий сад» Борреля. BYD хочет покорить Европу и для этого готов «переевропеить» самих европейцев, буквально влезая в их шкуру и проникаясь их представлениями о прекрасном — я имею в виду, конечно же, автомобили. Китайцы уверены, что смогут справиться с этим делом куда лучше, чем немцы, французы или испанцы, не говоря уж о каких-то там итальянцах и великобританцах.

Победихом, победихом, посрамихом,

Пререкохом, пререкохом нечестивых!

Сложность европейского рынка — или, скорее, рынков — их совершенно не пугает. «Моделей потребления и систем налогообложения столько же, сколько стран. Это означает, что нам придется убеждать клиентов в каждой стране», — рассуждает на тему этнического разнообразия вице-президент BYD Стелла Ли в интервью Le Journal de l’Automobile.

Допрыгались, уберменши? BYD хочет принудить Европу к капитуляции

Фото globallookpress.com

Во исполнение заветной мечты, напоминает г-н Полозков, компания уже открывает завод в Венгрии — производство там планировалось начать к 2026 году, но сроки были скорректированы и запуск перенесен на вторую половину 2025-го. Второй завод начнет работать в Турции в 2026-м году, а в случае необходимости китайцы готовы соорудить и третье предприятие в «цветущем саду».

16850

С надеждой на лучшее: почему россияне перестали покупать китайские автомобили

Рынок новых автомобилей по итогам февраля просел на 24%

Допрыгались, уберменши? BYD хочет принудить Европу к капитуляции

Читайте также

Мощность каждого завода составляет 150 000 автомобилей в год, причем выпускаться там будут электромобили EV и PHEV. «Мы терпеливы и строим на долгосрочную перспективу», — продолжает пугать европейцев суровая Стелла Ли. В общем, BYD рвется в бой. Но как гласит русская мудрость, где тонко, там и рвется.

ГРАНАТЫ У НИХ НЕ ТОЙ СИСТЕМЫ

Стратегия, где тараном избраны именно электромобили, только частично является ответом на введение ЕС в июле умопомрачительных тарифов на ввоз этого типа продукции, выпущенного в Китае. «Политики слишком остро реагируют на приход китайских производителей», — улыбается г-жа Ли. — Это именно то, что испытывали японские производители в 1970-ых и 80-ых годах, а после них и корейцы. Сегодня никто не ставит под сомнение их присутствие в Европе. Мы хотим добиться того же, пустив корни в Европе и став местной компанией».

Именно в заключительной фразе кроется более глубокая причина, подвигшая BYD избрать именно такой путь покорения рынков ЕС. Китайцы, при всей своей кажущейся хитрости, в принципе ребята незамысловатые. Они действительно верят, что европейцы помешаны на электроигрушках, и готовы сыграть на слабости белокожих аборигенов.

Допрыгались, уберменши? BYD хочет принудить Европу к капитуляции

Фото globallookpress.com

Тем более, что именно в этом сегменте авторынка у них на руках серьезные козыри — как в ценовом, так и в ресурсном плане — у них есть ценовое конкурентное преимущество против европейских автопроизводителей в 20-30%, так как китайцы имеют более низкую себестоимость производства и собственное производство аккумуляторных батарей.

2122

В красной зоне: какие китайские авто оставят своих владельцев у разбитого корыта

Эксплуатационные проблемы — не главная беда многих машин из КНР

Допрыгались, уберменши? BYD хочет принудить Европу к капитуляции

Читайте также

Но в своей диспозиции BYD не учитывает, что страсть к электрокарам во многом наигранная, накачанная подобно воздушному шару массированной пропагандистской кампанией и колоссальными финансовыми вливаниями. Без них вся электроэкзальтация имеет нехилый шанс сдуться.

И второй момент, весьма опасный для китайцев, решивших вдруг наперекор собственному историческому опыту отправиться в завоевательный поход. Как предполагает Максим Полозков, «настоящая глобальная экспансия BYD не только в ЕС, но и в мире, начнется только в 2027 году, а 2025 и 2026 годы станут переходными».

Понятно, что впереди у Поднебесной — вечность, но как бы время не упустить. Политика ЕС, как и политика всего Запада последние годы меняется резко и непредсказуемо. Те преимущества, которыми сейчас располагает BYD, завтра могут перестать быть таковыми.

Как знать? дни наши сочтены не нами;

Цвел юноша вечор, а нынче умер,

И вот его четыре старика

Несут на сгорбленных плечах в могилу.

Старушка Европа пока еще не так плоха и способна на многое, если ею будут управлять политики, а не гинекологи, прыгуньи на батуте и барменши из ночных клубов.

Источник

Похожие записи

Прогноз курса валют: ниже доллар уже не опустится

Курс доллара вряд ли опустится ниже нынешних отметок, считает аналитик по финансовым рынкам Екатерина Ильина. «Это вечный вопрос про валютную пару доллар-рубль, но все же надо опираться не только на мнение аналитиков, но и учитывать уже…

SharpLink купил ETH на $463 млн и стал крупнейшим публичным держателем альткоина

Платформа для ставок на спорт SharpLink Gaming приобрела 176,271 ETH за $463 млн, став крупнейшим в мире публично торгуемым держателем эфириумов. Средняя стоимость покупки составила $2626 за актив….

В Игре Hrum Представляется Новая Цитата Дня Для Выполнения Комбо Дейлика на 14 Июня

Викторина Hrum 14 июня 2025 года — это не просто слова на экране, а ежедневная изюминка игры в Telegram — немного мотивации с капелькой веселья и отдачи. Каждый…

В Coinbase Institutional назвали ключевой тренд рынка биткоина

Эксперты Coinbase Institutional назвали ключевым трендом и одновременно риском для рынка биткоина растущую популярность корпоративных резервов в первой криптовалюте. По мнению специалистов, крипторынок во второй половине года ожидает…

Wibes будет платить блогерам за просмотры их видео

Контентплейс Wibes от объединенной компании Wildberries и Russ (ООО «РВБ») расширяет программу монетизации для блогеров, в рамках которой им будут начисляться денежные средства за просмотры. Первые выплаты креаторы…

Евросоюз нарастил поставки пива и вина в Россию до максимумов за несколько месяцев

В апреле страны Евросоюза увеличили экспорт пива и вина в Россию на 25% по сравнению с мартом, достигнув рекордных показателей за последние месяцы, пишут «РИА Новости». Tero Vesalainen/Shutterstock/Fotodom Согласно данным Евростата, объем поставок пива составил…