Поданным GFK, доля собственных торговых марок магазинов (СТМ) нарынке FMCG поитогам 2024 года выросла на1,2% поотношению кпоказателю 2023 года идостигла 11,5%. При этом вобороте СТМ растут бренды среднего ипремиум сегментов, доля эконом сегмента сокращается. Обэтом сообщил врамках VIII Ежегодного всероссийского форума поторговому маркетингу всфере товаров повседневного спроса директор группы управления проектамиGFK Алексей Горбатенко.
TierneyMJ/Shutterstock/Fotodom
Лидером вобщем объеме продаж поитогам 2024 года стали бренды «Пятёрочки»— ихдоля достигла 34,7%, доля СТМ «Чижика» составила 17,1%, СТМ «Магнита»— 16,1%, «Ленты»— 6,1%, «Ашана»— 3,7%, «Перекрёстка»— 3,4%.
Доля собственных торговых марок вкатегории мясных продуктов в2024 году увеличилась на51% до11,8%. Лидируют СТМ «Чижика»— «Гранд меню» (40% сектора) и«Вернер» (37%). Доли брендов «Пятёрочки» вСТМ мясных продуктов составляют 35% («Мясная ферма»), 27% («Рестория шеф»), 26% («Коптильный двор») и24% («Рестория»). СТМ «Магнита» занимают вкатегории 24% («Курочка краса») и14% (Eat meat).
Вкатегории молочных продуктов доля СТМ в2024 году выросла на32% до13,2%. Лидируют бренды «Чижика»— «Светаево» (38%) и«Пятёрочки»— Liebendorf (35%), «Свежий ряд» (35%), «Верховье» (30%), «Сарафаново» (28%), «Станция Молочная» (26%). «Молочный знак» «Перекрёстка» занимает вкатегории 28%, «Хуторок» «Магнита» 20%.
Поинформации GFK, при выборе собственных торговых марок для 48% покупателей напервом месте стоит высокое качество продуктов, для 43%— натуральный состав, для 41%— низкие цены, для 25%— широта ассортимента, для 20%— большой выбор новинок, для 8%— необычные вкусы.
Юлия Синицына,