Без рубрики

Доля онлайн-покупок в гриль-сезон не превышает 5–7%

Команда агентства ответственного маркетинга «Артикс» проанализировала, как меняется потребительский спрос в гриль-сезон и определила, какие категории растут быстрее других и что может повлиять на покупательское поведение в 2025 году.

Доля онлайн-покупок в гриль-сезон не превышает 5–7%

Gravika/Shutterstock/Fotodom

В гриль-сезон средний чек и недельные расходы потребителей увеличиваются в первую неделю мая. В 2024 году общий объем семейных трат на майские праздники увеличился на 4,4%.

В 2024 году объем потребительских расходов на майские праздники вырос на 17% к АППГ. Расходы в продуктовых и винных магазинах на «майские» увеличились на 4,2% и 9,6% соответственно по сравнению с предыдущим месяцем.

Доля онлайн-покупок в гриль-сезон не превышает 5–7%

Источник: «Артикс»

Прогнозируемая стоимость «шашлычного набора» в 2025 году, учитывая ежегодный рост соразмерно темпам инфляции, составит около 3300 рублей. В него войдут: шашлык, шампуры, мангал, уголь и розжиг.

Основная часть покупок в категории приходится на офлайн. Доля онлайна в гриль-сезон растет, но пока не превышает 5–7% от общего объема покупок, сохраняется тренд на омниканальность, по данным за 2024 г.

Доля онлайн-покупок в гриль-сезон не превышает 5–7%

Источник: «Артикс»

В майские праздники больше всего интерес растет к основному продукту категории — шашлыку и мясным продуктам для гриля. Пиковый интерес к другим продуктам категории также приходится на майские праздники, но выражен менее ярко, так как не портящиеся товары (мангал, уголь, шампуры) начинают искать и приобретать немного заранее.

По данным за первые 10 дней мая 2024 года, во время майских праздников у россиян выросли траты на категории, нерелевантные гриль-сезону. Это связано с неблагоприятными погодными условиями, а также периодом Великого поста и Пасхи, которые продлились до 5 мая и накладывали ряд ограничений в употреблении продуктов питания и образе жизни. В 2025 году Великий пост и Пасха продлятся до 20 апреля, поэтому прогнозируем рост интереса к гриль досугу на майских праздниках.

Доля онлайн-покупок в гриль-сезон не превышает 5–7%

Источник: «Артикс»

В майские праздники растет онлайн-трафик на площадки топовых FMCG-игроков. Наиболее заметные изменения активности аудитории в период майского пика спроса в гриль-сезон отмечается на сайтах. Это может говорить о притоке новой аудитории, привыкшей к офлайн-покупкам, но готовой в периоды сезонного спроса обращаться к услугам доставки.

Доля онлайн-покупок в гриль-сезон не превышает 5–7%

Источник: «Артикс»

В период майских праздников топовые бренды категории («мясо и птица», «колбасы») наращивают инвестиции в OLV, продвигаются через тематические сезонные креативы, увеличивают присутствие в медиа пространстве с начала гриль-сезона.

Источник

Похожие записи

В России обсуждают прямое субсидирование скидок на покупку автомобиля

«АвтоВАЗ» и Минпромторг обсуждают введение механизма прямого субсидирования скидок на покупку машин. Об этом рассказал вице-президент компании Сергей Громак. Стороны контактируют по вопросам различных новых форматов мер поддержки спроса. Один из вариантов — прямые…

Создатель Dogecoin озаботился пузырём на рынке недвижимости

Создатель токена-мема Dogecoin (DOGE) Билли Маркус, известный под псевдонимом Шибетоши Накамото, озаботился пузырём на рынке недвижимости. Журналисты опубликовали график изменения индекса стоимости жилья в США, свидетельствующий о том,…

Huma Finance представила токеномику и выделила 5% на аирдроп

Huma Protocol, платформа из сегмента PayFi, раскрыла структуру распределения токена HUMA и объявила детали первого сезона аирдропа. Проект привлёк внимание венчурных фондов, поскольку направление PayFi считается перспективным. Однако…

Родившую дочь в тюрьме «Битмаму» собираются отправить за решетку на десять лет

На заседании Пресненского суда Москвы прокуратура потребовала приговорить блогера Валерию Федякину, известную в криптосообществе как «Битмама», к десяти годам лишения свободы в колонии общего режима по делу о…

Власти на год продлили требование о продаже валютной выручки

Сюжет Война санкций Действие указа о продаже валютной выручки экспортерами продлили до 30 апреля 2026 года. Условия остались прежними В России до 30 апреля следующего года продлевается период…

«Магнит» не будет выплачивать дивиденды по результатам 2024 года

@МагнитСовет директоров «Магнита» рекомендовал не выплачивать дивиденды по результатам 2024 года«В соответствии с рекомендациями предлагается: чистую прибыль ПАО «Магнит» по результатам 2024 отчетного года оставить в качестве нераспределенной….