ФАС России обратилась в Банк России с инициативой введения штрафов, рассчитываемых на основе оборота, для банковских учреждений, уличенных в нарушениях рекламного законодательства. В ведомстве считают, что применение оборотных штрафов, пропорциональных капиталу банка, за неправомерную рекламу может стать адекватной мерой, способной повлиять на снижение количества подобных нарушений. Обсуждение данной инициативы близится к завершению.
Как подчеркнули в ФАС, количество нарушений в рекламной деятельности финансовых организаций остается значительным. В 2025 году доля таких нарушений составила 14,23% от общего числа выявленных случаев.
ФАС указывает на систематический характер нарушений в сфере рекламы. В частности, речь идет о сокрытии важной информации или ее представлении в трудночитаемом виде, умалчивании существенных условий в рекламе депозитов и других подобных нарушениях. Предполагается, что штрафы станут инструментом повышения прозрачности в продвижении банковских продуктов.