Без рубрики

Блеск и нищета Hongqi HS3: тест-драйв простого кроссовера от премиальной марки

Как ожидания от китайского автопрома разбиваются о российскую реальность

К китайским авто можно относиться по-разному. Главное, перефразируя Остапа Бендера, не делать из них культа и смотреть на машины made in China, как минимум, трезво. Это же касается и самих автопроизводителей. До тех пор, пока они адекватно оценивают свою продукцию, претензии им предъявлять, по большому счету, не за что. Ведь практически весь современный автопром давно превратился в товар. И если машина пользуется спросом — значит товар довольно удачный. Даже если у него присутствует некоторые недостатки. Но если сам автостроитель оценивает свои изделия слишком оптимистично, могут возникать проблемы. И у того, кто делает, и у того, кто покупает. Почему я об этом заговорил? Все просто. Столкнулся вот с брендом, считающим себя серьезным игроком в сегменте премиальных авто и, честно говоря, был удивлен, насколько ожидания далеки от реальности. Хотя, понимая специфику создания современных ТС, подозревал, что разница между рекламой и реальностью обязательно будет. Но не ожидал, что она настолько велика. Я, если что, сейчас о Hongqi.

Блеск и нищета Hongqi HS3: тест-драйв простого кроссовера от премиальной марки

Марка относится к патриархам китайского автопрома и историю свою ведет с 1954 года, когда было начато строительство первой автомобильной фабрики в КНР. Причем источником автомобильной мысли для китайцев оказался советский «Завод им. Лихачева». Который построил первый конвейер и передал техническую документацию для создания грузовиков на территории Поднебесной.

Оттуда же возникли и амбиции по созданию правительственных легковых авто. Проект успешно реализовали с учетом местной специфики и неукротимого желания китайцев локализовать любую технологию и деталь. Получалось не всегда хорошо, но зато такой подход способствовал созданию собственной инженерной школы. Так что Hongqi — бренд заслуженный и даже приближенный к правительству КНР. А значит и машины должны гордо нести красное знамя китайского прогресса.

Не стану погружаться в описание всего модельного ряда. Расскажу об автомобиле, который сумел меня удивить. Причем как в хорошем, так и в плохом смыслах — Hongqi HS3. Начну с хорошего. Дизайн компактного кроссовера не вызывает никаких нареканий. В нем видна рука английских специалистов, настойчиво поправленная китайскими коллегами. Машина выглядит довольно солидно и даже дорого. Классические линии, переходящие в агрессивные грани. Солидная решетка радиатора и светодиодные фары создают узнаваемую и я бы даже сказал — уважаемую световую подпись.

1/8

Стилизованный красный флаг на капоте является удачной отсылкой к дизайну 50-х годов. Пропорциональный корпус гармонично сочетается с колесной базой. Не машина, а мобильная скульптура. Внутри все сделано не менее тщательно. Плоскости и панели имеют приятное на ощупь и дорогое на вид покрытие. Все они расположены под правильными углами. Сиденья удобны, обзорность отличная. Дисплеи приборной панели и информационно-развлекательной системы хвастают прекрасным разрешением и читаемым, понятным интерфейсом.

4236

Такого еще не было: первый обзор купе-кроссовера Avatr 11

Что дебютант может противопоставить Zeekr, LiXiang и прочим Tesla

Блеск и нищета Hongqi HS3: тест-драйв простого кроссовера от премиальной марки

Читайте также

Вот что еще нужно для премиального авто? Правильно — продвинутая техническая начинка. И она тоже есть. Турбомотор объемом 2 литра выдает 245 ли и 380 Нм крутящего момента. Привод — полный. Соответственно, сзади многорычажка. Передняя подвеска — традиционный МакФерсон. Коробка — 8-ступенчатый автомат. И это реально стоит похвалить.

Так что формально мы имеем довольно неплохо оснащенный автомобиль и теперь вопрос только в том, насколько хорошо все узлы этого чуда технического регресса из Поднебесной справляются с реальными дорогами. И на первый взгляд тут все хорошо. По крайней мере до тех пор, пока под колесами качественный асфальт. В машине тихо. Вот на самом деле практически на любой скорости аэродинамические шумы ничтожно малы.

Движок бодро откликается на педаль и позволяет ускориться в любой момент. Полный привод подключается довольно мягко и не оказывает негативного влияния на управляемость. Коробка переключается быстро. Тем более, что у нее есть и ручной режим. И вот здесь первая странность. Тормозить двигателем автомобиль практически не может.

1/6

При попытке включить пониженную передачу, она либо не включается, либо делает это формально. Индикация о переключении появляется, а снижения скорости просто нет. Понятно, что сделали это из соображений экономии топлива, но топливо это всего лишь деньги, а торможение двигателем — это жизнь. Что важнее?

20492

Веселей, ребята, выпало нам: тест-драйв нового Haval H9

Cпособен ли флагман Haval пройти параллельным курсом с западным участком БАМ

Блеск и нищета Hongqi HS3: тест-драйв простого кроссовера от премиальной марки

Читайте также

Возможно, в Китае с его населением больше внимания обращают на экологию, но у нас человеческая жизнь пока что ценится, и такой принцип работы коробки мне очень не по душе. Да и двигатель, несмотря на свою энерговооруженность, почему-то не торопиться реагировать на газ. Всегда есть пауза. Видимо для того, чтобы убедиться, что это не случайная судорога ноги водителя, а его осмысленный выбор. Хотя к управляемости автомобиля, с точки зрения реакции на руль, претензий нет.

Как и к работе подвески в целом. Но поскольку ездить пришлось не только по шоссе, но и по российским «направлениям», то я очень быстро оказался на дороге, где асфальт сменился снежно-ледовым покрытием, которое по непонятной причине всегда превращается в некое подобие стиральной доски. И ее мелкая гребенка при росте скорости сразу дает представление о зрелости инженерной конструкции любого авто. И вот здесь Hongqi HS3 удивил тем, что салон сразу наполнился низкочастотным шумом, создаваемым кузовными панелями.

Колесные арки, моторный щит, дверные панели, торпедо все пришло в нервическое состояние. Автомобиль заговорил настолько громко, что для общения в салоне мне было необходимо повышать голос настолько, что довольно быстро охрип. По мере износа голосовых связок обратил внимание на еще одну странную особенность авто. Там, где коленка правой ноги встречается с центральным тоннелем, по какой-то таинственной причине специалист по эргономике не сумел победить мастера по дизайну.

1/7

И красивая декоративная панель своим углом бьет точно в сустав. И через полчаса у меня на ноге образовалась довольно болезненная гематома, величина которой постоянно росла по мере контакта с этой злосчастной деталью. Как такое можно было пропустить в премиальном авто — мне понять трудно. Правда, не исключено, что водитель китайского автомобиля должен страдать и каждый пройденный километр обязан оставить свой неизгладимый след на его привычном к боли теле.

20283

Действительно флагман или просто большой кроссовер: тест-драйв Chery Tiggo 9

«АвтоВзгляд» протестировал Chery Tiggo 9 и назвал его плюсы и минусы

Блеск и нищета Hongqi HS3: тест-драйв простого кроссовера от премиальной марки

Читайте также

Кстати, синяк болел еще несколько дней не давая забыть о том, насколько хорошо водительское место HS3. А еще мне не понравилось и то, что водительское кресло даже в самом низком положении все равно расположено слишком высоко для такого драйверского авто. А часть экрана информационно-развлекательной системы перекрываются рулем.

Работа полного привода понравилась, однако у него есть любопытная особенность. Это спринтер, который может помочь на короткой дистанции, но незаметно и даже стыдливо отключается, как только ощущает малейшие признаки перегрева. Естественно, что сразу меняются характеристики управляемости авто, что может удивить незадачливого водителя, понадеявшегося на управляемость полного привода. Зато у HS3 отличная светодиодная оптика. Причем отличная настолько, что неожиданно это оказалось плохо.

В ночное время ближний свет безжалостно демонстрирует мельчайшие нюансы дорожного полотна, не оставляя никаких сомнений в его кондициях. Но при этом граница светового пучка настолько резкая, а перепад освещенности настолько большой, что водитель вообще ничего не видит за пределами освещенной области. Приходится переключаться на дальний, а это не нравиться водителям встречных авто. В итоге движение в ночное время становится довольно некомфортным. И это тоже вопрос к проработке концепции авто.

1/5

Инженерам удалось добиться выдающихся характеристик освещенности дороги, но без привязи к особенностям человеческого зрения в условиях плохой освещенности. Такое ощущение, что отдельные компоненты и технологии автомобиля разрабатывались автономно функционирующими коллективами, которые не смогли провести финальную встречу перед утверждением конечной конфигурации авто.

И если бы не такие досадные нестыковки, из Hongqi HS3 вполне мог бы получиться премиальный автомобиль, а не красивый муляж с премиальными характеристиками компонентов, из которых он был собран, и за который автопроизводитель просит минимум 3 990 000 рублей.

Источник

Похожие записи

Chevrolet Corvette ZR1X: новая полноприводная гибридная топ-версия мощностью 1267 л.с.

Корпорация General Motors продолжает развивать семейство среднемоторных суперкаров Chevrolet Corvette (поколение C8) и повышает градус производительности: представлена самая мощная в гамме версия ZR1X с гибридной силовой установкой на…

Госзаказчиков обяжут покупать электромобили и машины на газу

Правительство РФ ставит в приоритет экологичный транспорт Российские власти изменили правила закупки транспорта для государственных и муниципальных нужд. Им обязаны следовать все госучреждения, а также организации, которые приобретают машины за счет бюджетных средств. Теперь…

Себестоимость майнинга биткоина побьёт рекорд во втором квартале

Сотрудники издания TheMinerMag прогнозируют, что во втором квартале 2025 года себестоимость майнинга биткоинов побьёт предыдущий рекорд. В первом квартале 2025-го средняя величина расходов на добычу 1 BTC увеличилась…

Как ПСЖ завоевал Европу и Web3 — от фан-токенов до цифрового триумфа

После того как ПСЖ разгромил «Интер» со счётом 5:0 и впервые взял титул победителя Лиги чемпионов, клуб утвердился не только как лидер европейского футбола, но и как флагман…

Количество эфира в стейкинге обновило исторический максимум

C начала июня держатели эфира застейкали более 500 000 монет, что подняло общий объем заблокированных ETH до 35 млн. Это новый исторический максимум, сообщили аналитики платформы CryptoQuant. По…

Глава Amazon предупредил сотрудников о сокращениях из-за ИИ

Из-за внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы Amazon «понадобится меньше людей для выполнения некоторых видов задач», предупредил Энди Джасси. С 2022 года компания уволила 27 тыс. сотрудников Генеральный директор…