Без рубрики

12 лет в тумане (соляном)

Кроссовер Haval Dargo выдержал суровый коррозионный тестРассказываем, как проходили испытания кроссовера Haval Dargo на коррозионную стойкость. Восемь месяцев машина провела, чередуя нахождение в густом соляном тумане с заездами по специальным дорогам автополигона. Суровый тест имитирует 12 лет эксплуатации по российским дорогам — со снегом, дождём, противогололёдными реагентами и прочими «радостями» зимней езды. Такие испытания позволяют выявить слабые места кузова и всего автомобиля в целом, и кроссовер Haval перенёс пытку с честью!

12 лет в тумане (соляном)

erid 2RanymksQhw© Пресс-служба Хавейл Мотор Рус

Автомобильный бизнес уже давно стал глобальным: одна и та же модель обычно продаётся в десятках стран. И всё же для каждого крупного рынка машину требуется так или иначе адаптировать — для этого автопроизводители постоянно ведут конструкторские работы, собирают статистику, проводят дорожные и лабораторные испытания в тех странах, где планируется внедрять изменения.

12 лет в тумане (соляном)

Разные рынки диктуют и свой подход к комплектации: в одних странах привыкли, что всё уже включено «в базу», в других покупатели любят выбирать опции по одной; где-то обязательно нужен второй кондиционер, а где-то буксировочное устройство заказывают едва ли не на каждый внедорожник.

Не секрет, что и российские условия тоже требуют от автопроизводителей адаптировать свои машины. Причём сразу по многим направлениям: уж очень велика и разнообразна наша страна. Необходимость усиленных подвесок и защиты днища для плохих дорог. Разумеется, большинству покупателей зимой нужны подогревы сидений, руля и стёкол. Есть и менее очевидные позиции: например, бачки стеклоомываетелй увеличенного объёма. Учитывать приходится и использование противогололёдных реагентов зимой — тем более что дороги ими посыпают куда обильнее, чем в Северной Европе.

Реагенты весьма агрессивны по отношению к металлу и лакокрасочному покрытию, и с эти тоже приходится работать. Вообще-то, современные автомобили обычно неплохо противостоят коррозии — ещё лет двадцать-тридцать назад о таком не приходилось и мечтать. И то, что эту проблему удалось победить — самое настоящее инженерное чудо!

Ведь железо, хотя и является одним из самых распространённых химических элементов на Земле, но в чистом виде в природе практически не встречается. В виде чугуна или стали — тоже нет…. Этот металл в основном находится в составе окисей и солей. Именно их извлекают из железной руды, которая потом отправляется на металлургические комбинаты, чтобы затем превратиться в стальной прокат. Вот только металл этот при любой возможности стремится вернуться в исходное состояние и окисляется — то есть ржавеет.

На самом деле, всё сложнее: металл автомобильного кузова подвергается электрохимической коррозии. Дождевая вода или конденсат с растворёнными в ней ионами играют роль электролита — стоит им добраться до голого железа в стыке деталей или в сколе краски, как образуется гальваническая пара, и процесс ржавления ускоряется. Перепады температур тоже этому способствуют.

А уж противогололёдные реагенты ускоряют этот процесс многократно: обычно в них содержится хлористый натрий (NaCI), хлорид магния (MgCl₂) либо хлорид кальция (CaCl₂). Которые, будучи растворены в воде, являются прекрасными электролитами!

Чтобы противостоять коррозии, придумана масса разных ухищрений. Которые сводятся к двум основным способам: барьерному и протекторному. Барьерная защита — это то, что изолирует поверхность металла от внешних воздействий: грунтовка, краска, полимерная плёнка, специальная мастика.

12 лет в тумане (соляном)

Суть протекторной защиты в другом — сталь соединяют в гальваническую пару с «жертвенным металлом», который и корродирует. Гальваническую коррозию обращают нам на пользу! В этом качестве используется три металла: магний, алюминий и цинк. Но в автопроме это в первую очередь цинк: его наносят на стальной лист ещё на стадии изготовления проката.

Эти два метода позволили намного улучшить коррозионную стойкость кузовов. Для её проверки разработаны обширные методики тестирования — как чисто лабораторные, когда химикатами травят отдельные детали и узлы, так и пробеговые — когда испытывают всю машину целиком.

12 лет в тумане (соляном)

И всё же ржавчина по-прежнему остаётся большой проблемой. Особенно — в российских условиях.

Haval не только занимается адаптацией машин перед запуском продаж в России, но и постоянно ведёт работу по контролю качества продукции. А в этом году дополнила её испытаниями на коррозионную стойкость. Для этого обратились к возможностям Центра испытаний НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ»*. На Дмитровском автополигоне, входящем в его состав, разработана изощрённая программа длительных тестов: их проведение занимает 7–8 месяцев, но условия настолько суровые, что это приравнивается к 12 годам эксплуатации в нормальных условиях.

12 лет в тумане (соляном)

Для теста взяли новенький кроссовер Haval Dargo белого цвета. Кстати, этот выбор не случаен: именно на белой краске лучше всего видно ржавчину.

Сердце программы испытаний — так называемая камера соляного тумана, особое помещение с контролируемым климатом: в нём поддерживается температура +37 градусов и высокая влажность (около 35%), а специальные форсунки распыляют аэрозоль с раствором поваренной соли. В результате получается туман с концентрацией соли 3,5–5%.

12 лет в тумане (соляном)

Перед тем, как отправить Dargo на экзекуцию, на все детали кузова лезвием нанесли Т-образные насечки разной глубины — до грунтовки и до металла (так имитируют сколы и царапины). Эта процедура позволяет оценить качество грунтования и скорость подплёночной коррозии, которая зависит от качества стального листа.

После 6-часовой «засолки» машину отправляют на 116-километровый пробег по спецдорогам полигона: булыжным, грунтовым, щебёночным и асфальтовым. Без этого исследование было бы неполным: ведь езда нагружает кузов и детали подвески, способствуя развитию ржавчины в сварных швах и появлению микротрещин, которые тоже могут стать источниками коррозии. Испытания позволяют проверить на коррозионную стойкость не только сам кузов, но и агрегаты, электрику, детали интерьера.

12 лет в тумане (соляном)

На протяжении семи-восьми месяцев весь этот цикл повторяется 127 раз… Испытание поделено на 12 отрезков — как бы «12 лет» реальной эксплуатации. По окончании каждого условного «года» машину тщательно моют — считайте это «перерывом на летний сезон» — и все элементы осматривают, фотографируют появившиеся очаги коррозии и вносят в протокол их размеры. После чего машина вновь отправляется в соляной ад…

Испытатели собирают фотобанк и строят график развития очагов ржавления — так удобно отслеживать, на каком сроке возникла и как быстро развивалась коррозия на той или иной детали кузова.

12 лет в тумане (соляном)

В общей сложности испытания Haval Dargo заняли 8 месяцев: кроссовер провел в соляном тумане 762 часа и проехал по спецдорогам 14 800 километров. Надо сказать, до конца доживают далеко не все: условия настолько жёсткие, что порой испытание приходится прекратить досрочно из-за разрушения силовых элементов.

По окончании испытаний кроссовер полностью разобрали, вскрыв пороги и разрезав усилители. Dargo с честью перенёс соляную пытку.

12 лет в тумане (соляном)

Эксперты Центра испытаний НАМИ определили, что кузов качественно подготовлен и окрашен, силовые элементы кузова проявили высокую стойкость к ржавчине.

12 лет в тумане (соляном)

Важно, что на Dargo 70% кузовных деталей отштампованы из стального листа с двусторонней оцинковкой. А оставшиеся проценты приходятся на горячекатаные силовые элементы — такая сталь сама по себе довольно устойчива к коррозии.

12 лет в тумане (соляном)

А инженеры Haval решили на этом не останавливаться — впереди ещё немало испытаний, чтобы адаптировать автомобили к условиям российских дорог и предпочтениям российских покупателей.

Источник: motor.ru

Похожие записи

От аэропортов до продуктовых магазинов: Американцы начали бороться за выживание — CNN

От аэропортов до продуктовых магазинов: Американцы начали бороться за выживание — CNN

Последствия самой продолжительной приостановки работы федерального правительства в истории США оставляют миллионы американцев в подвешенном состоянии, вызывая опасения по поводу экономического спада. Об этом сообщает телеканал CNN. «Разочарованные путешественники боролись за выживание, поскольку…

Дубай признан лучшим городом для миллионеров

Дубай признан лучшим городом для миллионеров

Дубай занял первое место в рейтинге самых привлекательных городов мира для миллионеров, сообщает международный брокер недвижимости Savills. Эксперты отметили, что эмират привлекает состоятельных людей отсутствием налогов на наследство…

МИД Беларуси: как только Литва откроет границу, все фуры смогут вернуться

МИД Беларуси: как только Литва откроет границу, все фуры смогут вернуться

Внешнеполитическое ведомство в Минске отреагировало на заявления Вильнюса о том, что Беларусь якобы не захотела пропускать обратно литовские фуры. Минск надеется на скорейшее восстановление нормальной работы границы и…

Два гражданских автомобиля подверглись атакам БПЛА в Курской области

Два гражданских автомобиля подверглись атакам БПЛА в Курской области

Два гражданских автомобиля подверглись атакам вражеских беспилотников на автодороге Хомутовка – Троебортное – Севск в Курской области. Об этом сообщили в пресс-службе правительства региона. Оба транспортных средства получили…

В России прокомментировали сообщения об отключении ТЭС на Украине

В России прокомментировали сообщения об отключении ТЭС на Украине

Не стоит полностью доверять информации, идущей из Украины, об отключении государственных теплоэлектростанций, поскольку Киев может таким образом преследовать цели, связанные с финансированием из Европы. Об этом в разговоре…

Трое арестантов и тела в пустыне: стали известны новые подробности убийства Романа и Анны Новак

Трое арестантов и тела в пустыне: стали известны новые подробности убийства Романа и Анны Новак

Также стало известно о том, что убитый в ОАЭ криптоинвестор Новак оставил в России долги на сумму более 6,4 млн рублей. Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга продлил арест трём…